Коллекторы возьмутся за должников ЖКХ

/ 08.10.2011, 10:55 дп


Коллекторы возьмутся за должников ЖКХ

Естественной часть расходов населения является оплата услуг ЖКХ. Но, зачастую наши граждане по различным причинам пренебрегают именно этой частью неминуемых расходов.

Достаточно молодым направлением является взыскание долгов с таких неплательщиков коллекторами.

Со злостными неплательщиками долгое время боролись сами коммунальные предприятия, но в последние года ситуация начала изменятся.

В настоящее время процент коммунальных долгов, передаваемых коллекторам, еще невысок, но коллекторские агентства видят в этой области большие перспективы.

Эксперты по взысканию долгов в сфере ЖКХ считают довольно перспективным направлением и уверены, что число клиентов будет неуклонно расти, а сотрудничество с коллекторами – развиваться.

Ключевым фактором в таком сотрудничестве должна стать  совместная эффективная стратегия и на досудебном этапе, и во время судебного разбирательства.

По официальным данным задолженность за услуги ЖКХ в октябре 2010 года составила 64 млрд. рублей (только от физических лиц).

Уже существуют коллекторские агентства, которые занимаются анализом платежей по ЖКХ. Например, специалисты агентства Morgan & Stout исследовали рынок тепловой энергии. По их данным, проблематичная задолженность на октябрь 2010 года за горячую воду и тепло составила 75 млрд. рублей.

Как рассказал управляющий этой коллекторской компании, общая задолженность в этой сфере достигает 200 млрд. рублей, большую часть из которых составляют долги за горячую воду, тепло и электричество.

Он отметил, что первые результаты совместной работы по таким задолженностям достаточно удачны: по долгам нормы взыскания достигли 80% уже в начале совместной работы с ЖКХ.

По оценкам компании Morgan & Stout, причинами возникновения такой проблемной задолженности служит неэффективное управление дебиторской задолженностью самими поставщиками, устоявшаяся установка потребителей, которые не воспринимают тепло, как полученную услугу.

Четкий портрет неплательщика-потребителя составить достаточно сложно, ведь в общественном сознании глубоко укоренился низкий уровень платежей по услугам ЖКХ.

Поэтому в категорию неплательщиков и должников могут попасть представители различных возрастных групп и социальных слоев.

Коллекторские агентства часто сталкиваются с должниками, имеющими высокий доход и это массовое явление. Не оплаченные вовремя квитанции люди не воспринимают как долг.

В перспективе развитие предприятий ЖКХ должно быть направлено на формирование системы управления несвоевременными платежами.

Такое эффективное управление позволит снизить рост тарифов на услуги ЖКХ, что выгодно и плательщикам услуг.

Правильное управление платежами должно быть обеспеченно мониторингом, построением системы управления, которая включает в себя и этап привлечения коллекторских служб.

Поэтому, если ввести эффективное управление в этой сфере услуг, то долги по платежам значительно сократятся. Коллекторские агентства начнут уделять разъяснительной работе, то есть профилактике образования задолженности.

Новая форма деятельности коллекторов может быть плодотворно реализована только в сочетании этих аспектов сотрудничества между коллекторскими службами и ЖКХ.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет