Аудит расчетного счета

/ 23.07.2011, 10:57 дп


Цель аудита расчетного счета  является проверка достоверности бухгалтерской отчетности и соответствие используемой методики учета средств на расчетных счетах в банке действующим нормативным документам в Российской Федерации.

Аудит операций по расчетному счету предусматривает проверку бухгалтерской документации на соответствие  основным нормативным документам, которые регулируют порядок проведения на расчетном  счете операций в банках.

В результате проверки расчетных счетов рассматриваются следующие документы:

1. Главная книга

2. Бухгалтерский баланс.

3. Регистры учета операций на расчетных счетах в банке.

4. Отчет о движении денежных средств.

5. Налоговая отчетность.

6. Первичные документы, которые оформляются при проведении  операций по счетам в банке: выписки по лицевым счетам, платежные поручения, мемориальные, кассовые ордера.

7. Приказ о учетной политике.

8. Журнал-ордер № 2  Кт сч. 51 «Расчетный счет»

9.  Ведомость № 2 Дт сч. 51 «Расчетный счет».

10.  Договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание.

Аудит расчетных и валютных счетов начинается с ознакомления аудитора с информацией о расчетных счетах в банках, которая приложена к налоговой отчетности.

Аудитор определяет  количество и номера счетов, открытые в банках, их  наименование, для проверки по всем счетам выписок банков. В случае проверки по валютным счетам операций сосредоточивает внимание  на соблюдении правового режима валютных операций.

Содержится основополагающая информация по расчетному счету в банковских выписках и первичных документах приложенных к ним. Аудитор проверяет, подтверждающие первичные документы по каждой отраженной в выписке банка операции.

После аудитором определяется юридические основания взаимоотношений организации с банком, проверяет соблюдение законодательства при открытии расчетного счета в банке, правильность юридического оформления дела клиента, на соответствие действующему законодательству договора банковского счета.

Аудитор ознакомляется с применяемой методикой бухгалтерского учета, с документооборотом первичных документов и регистрами по учету на расчетных счетах в банке денежных средств; списком лиц, уполномоченных подписывать денежные и расчетные банковские документы по счетам в банке.

Аудитором  проверяется правильность оформления документации, проводится проверка арифметическая документов, а так же проводится проверка на законность проводимых хозяйственных операций по банковским счетам.

Основные нарушения, выявляемые аудитором:

1. Отсутствие банковских выписок, подчистка в них  и исправления..

2. Не все подтверждающие документы приложены к выпискам банка;

3. Отсутствует штампа банка  на документах о их принятии для обработки

4. Затраты, проведенные по безналичному расчету, списываются, минуя счета расчетов, прямо на счета затрат

5. Наличие в иностранных банках счетов, открытых без разрешений Центробанка Российской Федерации.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет