Цель аудита расчетного счета является проверка достоверности бухгалтерской отчетности и соответствие используемой методики учета средств на расчетных счетах в банке действующим нормативным документам в Российской Федерации.
Аудит операций по расчетному счету предусматривает проверку бухгалтерской документации на соответствие основным нормативным документам, которые регулируют порядок проведения на расчетном счете операций в банках.
В результате проверки расчетных счетов рассматриваются следующие документы:
1. Главная книга
2. Бухгалтерский баланс.
3. Регистры учета операций на расчетных счетах в банке.
4. Отчет о движении денежных средств.
5. Налоговая отчетность.
6. Первичные документы, которые оформляются при проведении операций по счетам в банке: выписки по лицевым счетам, платежные поручения, мемориальные, кассовые ордера.
7. Приказ о учетной политике.
8. Журнал-ордер № 2 Кт сч. 51 «Расчетный счет»
9. Ведомость № 2 Дт сч. 51 «Расчетный счет».
10. Договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание.
Аудит расчетных и валютных счетов начинается с ознакомления аудитора с информацией о расчетных счетах в банках, которая приложена к налоговой отчетности.
Аудитор определяет количество и номера счетов, открытые в банках, их наименование, для проверки по всем счетам выписок банков. В случае проверки по валютным счетам операций сосредоточивает внимание на соблюдении правового режима валютных операций.
Содержится основополагающая информация по расчетному счету в банковских выписках и первичных документах приложенных к ним. Аудитор проверяет, подтверждающие первичные документы по каждой отраженной в выписке банка операции.
После аудитором определяется юридические основания взаимоотношений организации с банком, проверяет соблюдение законодательства при открытии расчетного счета в банке, правильность юридического оформления дела клиента, на соответствие действующему законодательству договора банковского счета.
Аудитор ознакомляется с применяемой методикой бухгалтерского учета, с документооборотом первичных документов и регистрами по учету на расчетных счетах в банке денежных средств; списком лиц, уполномоченных подписывать денежные и расчетные банковские документы по счетам в банке.
Аудитором проверяется правильность оформления документации, проводится проверка арифметическая документов, а так же проводится проверка на законность проводимых хозяйственных операций по банковским счетам.
Основные нарушения, выявляемые аудитором:
1. Отсутствие банковских выписок, подчистка в них и исправления..
2. Не все подтверждающие документы приложены к выпискам банка;
3. Отсутствует штампа банка на документах о их принятии для обработки
4. Затраты, проведенные по безналичному расчету, списываются, минуя счета расчетов, прямо на счета затрат
5. Наличие в иностранных банках счетов, открытых без разрешений Центробанка Российской Федерации.