Ведение расчетного счета

/ 23.07.2011, 10:45 дп


Согласно действующего законодательства Российской Федерации о предпринимательской деятельности и предприятиях каждое предприятие имеет право открыть для сохранности денег расчетный счет в любом на свое усмотрение банке и осуществлять через эти счета все виды кредитных, расчетных и кассовых операций.

Основная доля расчетов между предприятиями происходит безналичным путем, то есть денежные средства переводятся с расчетного счета плательщика на расчетный счет получателя. Банк выступает при осуществлении расчетов в качестве посредника.

Предприятия, организации и учреждения в банковских учреждениях открывают счета:  расчетные, бюджетные и текущие.

Расчетный счет в банке открывают хозрасчетные хозяйствующие субъекты, имеющие самостоятельный баланс и собственные средства,  которые имеют статус юридического лица.

Текущие счета открываются субъектам, не состоящим на хозрасчете, не имеющим самостоятельного баланса и собственных средств.

А именно открываются текущие счета структурными подразделениями научно-производственных и производственных объединений, другими организациями и учреждениями, вне их местонахождения расположенными, а также бюджетные организации, не являющиеся самостоятельными распорядителями кредитов и предприятия, финансирующиеся с государственного бюджета.

Действующим законодательством предусмотрено регулирование порядка открытия и порядок ведения расчетного счета договором банковского обслуживания заключенного между клиентом и банком.

Коммерческие банки самостоятельно устанавливают условия и размеры тарифов за ведение текущих и расчетных счетов, с учетом себестоимости данной услуги, а также конкуренции на межбанковском рынке.

Согласно  договора банковского обслуживания, в обязанности банка входит  прием денежных средств, которые  поступают на расчетный счет клиента, выполнение распоряжения клиента о выдаче и перечислении и соответствующей суммы со счета и выполнении по счету других операций.

При этом Центральным банком Российской Федерации регламентируется открытие и ведение расчетного счета.

Для того чтобы открыть счет в банк подается  заявление, устав и учредительный договор, которые  заверены нотариусом. Банк клиенту открывает временный счет на основании указанных документов. На который зачисляются внесенные учредителями суммы в уставной фонд.

После регистрации устава в соответствующих органах,  в банк представляются для открытия постоянного расчетного счета:  устав предприятия,  карточка с образцами подписей начальника и главного бухгалтера, заверенные нотариусом. Главный бухгалтер банка про открытие счета на оригинале устава предприятия ставит отметку о номере счета и  оттиск гербовой печатью.

Банк расчетному счету предприятия присваивает специальный серийно-порядковый номер. Предприятию принадлежит право владения открытым расчетным счетом и право распоряжаться всеми средствами на этом счету.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет