Международная среда бизнеса

/ 12.04.2011, 8:24 пп


Международная среда бизнеса.

Любая организация функционирует в среде, каждое ее действие возможно лишь в случае, если среда допускает осуществление данного действия.

Внутренняя среда бизнеса заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования, но в то же время он может быть источником многих проблем.

Внутренняя среда представляет собой органичное сочетание внутренних переменных организации, то есть ситуационных факторов, которые являются результатом управленческих решений.

Основными переменными организации, требующие внимания руководства являются цели, задачи, люди, структура, технология. Анализ бизнес среды является важнейшим фактором производства. Возможность предприятия обмениваться информацией с внешней средой дает успешно решать такие важные стратегические задачи как:

1.        обеспечение гибкости производства, а также изменение ассортимента продукции в соответствии со спросом;

2.        использование эффективных форм планирования, контроля и мотивации в управлении предприятием;

3.        создание и применение комплексных систем управления качеством продукции, что обеспечивает результативную обратную связь с рынком;

4.        снижение издержек предприятия при высоком качестве продукции;

Внешняя среда в бизнесе определяет результаты деятельности предприятий. Руководители и специалисты предприятий обязаны знать данную среду, реагировать на ее изменения и учитывать их в процессе организации экономической деятельности. Предприятие как открытая система зависит от поставок ресурсов, кадров, энергии, потребителей и так далее. Важно постоянно приспосабливаться к среде, чтобы обеспечить эффективную работу и конкурентоспособность.

Бизнес среда организации оказывает постоянное воздействие на функционирование предприятия. Внутренняя среда имеет несколько срезов, которые имеют набор ключевых элементов и процессов организации, состояние которых определяет потенциал и возможности организации.

Кадровый срез охватывает процессы взаимодействия менеджеров и рабочих, обучение, продвижение кадров, оценку результатов труда. Производственный срез – это изготовление продукта, снабжение, ведение складского хозяйства, осуществление исследований, разработок.

Организационный срез включает в себя коммуникационные процессы, нормы, организационные структуры, правила и процедуры. Процессы, связанные с реализацией продукта связывает маркетинговый срез, а финансовый срез анализирует процессы, которые связаны с обеспечением эффективного движения и использования денежных средств предприятия.

Внутренняя среда пронизана организационной культурой, которая должна подвергаться тщательному изучению в процессе анализа внутренней среды бизнеса.

Для успешного выживания организация должна уметь прогнозировать вероятные трудности и возможности. Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, возникающих в среде по отношению к предприятию, его сильных и слабых сторон.

Угрозы и возможности, с которыми сталкиваются организации можно выделить в 7 компонент: экономика, политика, технология, рынок, конкуренция, социальное поведение. Изучение экономической составляющей позволяет изучить формирование и распределение ресурсов.

Своевременно обнаружить возможности, открываемые наукой и техникой для производства и усовершенствования новой продукции, позволяет анализ технологии. Политическая составляющая внешней среды изучается, прежде всего, для получения представления о намерениях органов власти в отношении общества.

Таким образом, видно, что от внутренних переменных зависит благополучие организации, взаимодействие всех переменных способствует достижению целей организации. Кроме того, успех предприятия зависит от внешнего окружения, без которого невозможен ее жизненный цикл.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет