Организация предприятия малого бизнеса

/ 12.04.2011, 8:12 пп


Малые предприятия являются неотъемлемой частью экономики промышленно развитых стран. Они выполняют важные социально-экономические функции: обеспечение занятости, поддержание инновационной активности, формирование конкурентной среды.

Развитие малого бизнеса является необходимым условием для функционирования рыночной экономики. Малый и средний бизнес – это сфера приложения труда, а также источник дохода значительной части населения.

Малый бизнес является эффективным средством для развития деловых навыков и адаптации к рыночным отношениям. Малые и средние предприятия повышают эффективность экономики. При малых объемах выпуска продукции быстрее и с меньшими потерями может происходить перепрофилирование производства, что делает предприятия малого бизнеса стабильными и устойчивыми к изменению спроса и другим форс-мажорным обстоятельствам.

Особенности организации малого бизнеса заключаются в его преимуществах и недостатках. К преимуществам можно отнести гибкость и мобильность управления фирмой, малый управленческий персонал и его высокая квалификация, высокая восприимчивость к новшествам, учет местных особенностей и условий.

Недостатками является большая зависимость от рыночной конъюнктуры, перегрузка рабочей недели и слабые кредитные возможности.

На этапе создания фирмы необходимо решить вопрос о структуре организации, форме собственности и виде деятельности, подобрать предпринимательскую команду. Затем следует определить выгодное географическое расположение, наметить объем расходов и источники финансирования и определить целевую группу потребителей.

После решения вышеперечисленных вопросов переходят непосредственно к организации бизнеса и составлению учредительных документов. К этим документам относятся Учредительный договор и Устав.

Важнейшей частью организации предприятий малого и среднего бизнеса является финансовое управление. Грамотное управление обеспечивает финансовую устойчивость и выполнение основных задач с точки зрения финансов организаций малого бизнеса.

Стоить упомянуть и о государственной поддержке бизнеса, целью которой является создание равноценных условий для всех объектов хозяйственной деятельности, занятых в бизнесе. Государственная политика бизнеса осуществляется на основе закона «О предпринимательстве».

Основным инструментом государственного воздействия на предприятия рыночной экономики является налоговая политика, выполняющая две основные функции:

- фискальную, которая связана с необходимостью формирования доходов местных и государственного бюджетов;

- стимулирующую, которая направлена на поддержку определенных сфер деятельности и хозяйствующих субъектов.

Организация малого и среднего бизнеса предполагает государственное регулирование – процесс, задачей которого является поддержание и обеспечение равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности к необходимой инфраструктуре, защиту конкуренции от попыток монополизации.

Развитию малого бизнеса способствует региональная дифференциация производства и потребления. Наиболее ярким отличием малого предприятия от крупного является простота организационной структуры, заинтересованность и личное участие руководителя во всех делах фирмы.

Такая возможность концентрации власти определяется масштабами бизнеса. Руководитель фирмы принимает на себя всю полноту ответственности. В случаях, когда предприятие ориентировано на рост или вход в группу предпринимателей, появляется необходимость усиления руководства за счет создания сложной структуры управления.

Следует отметить, что малый и средний бизнес имеют свою нишу в экономике, обеспечивающую эффективную отдачу от работы, что обусловлено особенностями и функциями данного вида бизнеса.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет