Учет на предприятиях малого бизнеса

/ 26.03.2011, 10:16 пп


Учет на предприятиях малого бизнеса.

Бухгалтерский учет малого бизнеса представляет собой упорядоченную и регулируемую систему сбора, обобщения и регистрации информации в денежном выражении об обязательствах организации, имуществе путем документального отображения всех хозяйственных операций.

Такой учет выступает важнейшей функцией управления хозяйствующих субъектов, которые функционируют в промышленности. Задачи бухгалтерского учета закреплены законодательно и состоят в:

-  формировании достоверной и полной информации об имущественном положении и деятельности организации;

-  обеспечении информацией соответствующих органов для контроля за соблюдением законодательства государства;

-  предотвращении негативных результатов хозяйственной деятельности предприятия.

    К субъектам малого предпринимательства относят предприятия с численностью персонала до 100 человек. В соответствии с рекомендациями такие предприятия могут применять для документирования операций различные формы, а именно: формы первичной документации, ведомственные формы и самостоятельно разработанные формы.

    Бухгалтерский учет в малом бизнесе может проводиться по упрощенной форме, которая рекомендуется предприятиям с простым технологическим процессом и имеющим не более ста хозопераций в месяц. Малым предприятиям рекомендуется вести бухучет с применением определенных систем регистров бухгалтерского учета.

    Учет нематериальных активов и основных средств ведется обособленно на одном счету, на отдельных субсчетах ведутся амортизационные отчисления по объектам нематериальных активов и основных средств. Суммы амортизации средств определяются по годовому расчету исходя из норм амортизации, способов начисления и первоначальной стоимость основных средств.

    Амортизация основных средств начисляется одним из четырех представленных способов: линейным способом, уменьшения остатка, списания стоимости по сумме полезного использования, способом списания пропорционально объему работ. Выбранный способ указывается в учетной политике предприятия на текущий финансовый год.

    Учет в малом бизнесе ведет бухгалтер, однако, могут встречаться такие ситуации, когда предприятие не готово принять в свой штат бухгалтера. Это может происходить по нескольким причинам, например, на данном этапе для него мало работы, обороты компании невелики, кроме того, всегда есть вероятность найма неквалифицированного работника, который не сможет разобраться со спецификой деятельности.

    В этом случае лучшим выходом является обращение в компании, занимающиеся бухгалтерским учетом. В таких компаниях работают профессионалы, имеющие многолетний опыт работы. Возможны различные варианты сотрудничества, при которых сотрудник может приезжать на предприятие один или несколько раз в неделю и делать необходимую работы, или же вся работа будет проводиться в офисе бухгалтерской компании.

    В соответствии с законодательством, полную ответственность за деятельность компании, а также вопросы, которые связанны с предоставлением достоверных данных о деятельности в госорганы контроля за бизнесом, несет руководитель предприятия.

    Бухгалтерскую отчетность предоставляют за квартал, полугодие, 9 месяцев и один год. День предоставления бухгалтерской отчетности определяется по дате почтового отправления или фактической дате передачи по принадлежности.

    Так как становление и развитие бизнеса в нашей стране является актуальной проблемой, то важнейшим вопросом для решения этих проблем являются вопросы налогообложения, отчетности и учета.

    Подписаться на RSS

    Бизнес и деньги

    Депозиты

    Страхование

    Кредиты

    Ценные бумаги

    Текущий счет