Банковские электронные услуги

/ 17.05.2011, 4:57 пп


Любой банк выполняет три основные функции, а именно сбор и перемещение денежных средств, кредитование ими. Сбор денежных средств стоит банку денег, а на перемещении средств банки могут заработать.

Однако основным бизнесом банков является предоставление кредитов. К сожалению, на сегодняшний день кредитование населения и предприятий не является надежным, поэтому невозможно ориентироваться на данное направление как на основную сферу получения доходов.

Система электронных расчетов позволяет построить банковские продукты, которые дают банкам возможность зарабатывать деньги и соединить все банковские функции. На сегодняшний день это является реальной возможностью для банков.

Современные инструменты денежного обращения вытесняют на рынке наличные и безналичные деньги. Современный уровень развития науки и техники дал толчок к появлению множества новых технических возможностей для проведения взаимозачетов и денежных расчетов без применения денег как таковых. Коммерческие банки предоставляют клиентам усовершенствованные электронные банковские услуги.

Развитие электронных банковских услуг связано, прежде всего, с дороговизной использования наличных денег для коммерческих и государственных финансовых структур. Поэтому перспективным решением проблемы наличного оборота стало создание автоматизированной системы безналичных расчетов.

В настоящее время основой системы электронных расчетов являются пластиковые карты. Это доступный инструмент, который все чаще конкурирует с деньгами в наличной форме.

Механизм функционирования систем электронных расчетов основан на применении пластиковых карт, он включает в себя операции, которые осуществляются при помощи банкоматов, системы банковского обслуживания, электронные системы расчетов.

Пластиковая карточка – это обобщенный термин, включающий в себя все виды карт, различных по назначению, набору услуг и по техническим возможностям. В настоящее время около 200 стран мира используют в платежном обороте пластиковые карточки.

Банк заинтересован в использовании карт, так как они позволяют увеличить объем привлеченных ресурсов и повышают конкурентный потенциал банка. Кроме того, банк взимает комиссионные за все операции с карточками.

Электронные банковские услуги в России связаны с развитием платежной системы. Под платежной системой подразумевают совокупность методов, обеспечивающих условия для использования банковских карт в качестве платежного средства.

Обработку поступающих от точек обслуживания запросов на авторизацию обеспечивает специализированная сервисная организация – процессинговый центр. Разветвленная платежная система может включать в себя несколько процессинговых центров.

Классической формой розничных электронных банковских услуг является удаленное банковское обслуживание клиентов.

Банковское обслуживание клиентов на рабочем месте или на дому, наряду с использованием электронных систем расчета и использованием банкоматов, представляет собой форму предоставления услуг населения с использованием электронной техники.

Подобные системы позволяют клиентам банка с помощью персонального компьютера подключиться к банковской системе. В этом случае банковские операции осуществляются круглосуточно 7 дней в неделю.

Для проведения операции владелец счета использует специальный «ключ» для защиты от неправомочного подключения. Данная система позволяет управлять текущим счетом, расчетами, счетами.

Обслуживание клиентов на дому получило название «Интернет-банкинг». Система интернет-банкинга включает полный набор банковских услуг, которые предоставляются в офисах банка, за исключением наличных операций.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет