Дистанционное банковское обслуживание

/ 16.05.2011, 5:44 пп


Дистанционное банковское обслуживание

В последние годы уровень технического прогресса значительно вырос. Прежде всего, речь идет о развитии информационных систем, программного обеспечения.

Изменения коснулись всех сфер человеческой деятельности, включая наиболее консервативную банковскую сферу. В условиях конкуренции все большее количество банков обращают внимание на улучшение качества обслуживания клиентов и одновременное сокращение затрат.

Наиболее перспективным направлением развития банковского сектора является развитие дистанционного банковского обслуживания.

Возникновение системы дистанционного банковского обслуживания вызвано рядом причин. Прежде всего, подобные услуги позволяют предоставить новый уровень сервиса крупным корпоративным клиентам. Кроме того, подобная услуга воспринимается как конкурентное преимущество при предоставлении услуг клиентам. Также бурный рост сегмента малого бизнеса требует создания эффективных и доступных механизмов взаимодействия банка и клиентов. Следует отметить, что системой дистанционного банковского обслуживания юридических лиц пользуются все банки.

Дистанционное банковское обслуживание клиентов – это предоставление банком услуг посредством использования электронных каналов доставки.

Под электронными каналами подразумевают определенные технические решения, базирующиеся на современных средствах коммуникации (мобильная и стационарная связь, сетевые соединения, Интернет).

Таким образом, под дистанционным банковским обслуживанием понимают определенный набор дистанционных услуг, которые предоставляются клиенту с использованием разнообразных электронных каналов доставки, собранных в единой системе. При этом каждый отдельный канал может дублировать и дополнять прочие каналы.

Деление данного вида банковских услуг по виду предоставляемой информации и возможных операций обусловлено различиями в требованиях к организации систем.

Первой дистанционной банковской услугой стало предоставления консультаций клиентам по телефону. С развитием информационных технологий клиенты получили доступ к информации на корпоративных сайтах банков.

При этом вырос объем возможной к получению информации, ее полнота и сложность. Следующим шагом в развитии  дистанционного банковского обслуживания стало предоставление информации о счетах и выписок по ним, задолженности и так далее.

С целью соблюдения банковской тайны получение подобной информации требует выполнения процедуры аутентификации клиента (по паролю, имени пользователя).

Последним этапом развития данной системы является возможность проведения активных операций: погашение кредитов, пополнение депозитов, перевод денег и осуществление платежей. Этот этап требует создания инструментов по предотвращению мошенничества, подтверждению подлинности платежных инструкций, контролю за соблюдением норм законов.

Дистанционные банковские услуги предоставляются физическим и юридическим лицам. Набор услуг, предоставляемых юридическим лицам, в различных банках может быть  одинаков, однако они могут предлагаться в разном объеме.

В зависимости от наличия платы за данные услуги они разделяются на платные и бесплатные. Банки самостоятельно определяют, за какие дистанционные услуги устанавливать плату. Банками выделяются услуги, приносящие доход, дорогостоящие и дешевые услуги.

Предоставление банковских услуг через Интернет является наиболее перспективной и развивающейся областью. Развитие информационных технологий привело к заинтересованности банков в сокращении издержек при обслуживании клиентов и увеличении эффективности труда. В настоящее время банки активно развивают систему предоставления активных операций и широкого круга информационных запросов.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет