Чем руководствуются банки при выдаче кредита

/ 07.10.2011, 9:07 дп


Прошлогодний скачок в области потребительского кредитования нельзя представить без таких факторов, как восстановление рынка труда и улучшения макроэкономической ситуации в стране.

Эти регуляторы оказали влияние на мнение потенциальных потребителей-кредиторов по итогам 2010 года.

Так, за прошедший год в большинстве случаев клиентов интересовали кредиты в сумме до 300 тысяч рублей, в столице интересовались суммами от 100 до 500 тысяч.

Основными заемщиками являлись люди в возрасте 25 – 35 лет, уровень доходов которых составлял порядка 36 – 70 тысяч рублей в месяц. В остальных крупных городах уровень дохода на душу населения в среднем не дотягивает до 40 тысяч.

Конечно, в Москве и области уровень доходов является наиболее высоким по стране. Что касается прочих городов-миллионников, то заемщиками становились женщины и мужчины в возрасте от 25 до 55 лет, состоящие в браке и имеющие хотя бы одного ребенка. Цели кредита неизменны: ремонт квартиры, покупка автомобиля, лечение или отпуск.

В вопросе потребительского кредитования экспертные оценки делятся на две категории. Согласно первой, сюда относятся оптимистичные взгляды.

Так, потребительский рынок кредитования еще имеет возможность развиваться и расти, ведь на сегодняшний день его уровень еще далек от цифр конца 2007 года. Уровень кредитования 2011 года продолжается с таким же успехом, что и в 2010 году.

Российский рынок оправился от кризиса и выглядит благополучно, следовательно, будет расти активнее по сравнению со многими странами.

В соответствии со второй категорией взглядов экспертов, рынок потребительских услуг будет вынужден искать новые пути развития и стратегии расширения бизнеса.

Это связано с увеличивающимся приобщением населения к финансовым услугам. Согласно аналитическим исследованиям, в 2009-2010 годах 90% населения страны в возрасте 16 лет предпочитали использовать различные банковские услуги, а 40% используют зарплатные карты.

Это наводит на мысль о том, что практически каждый житель  страны является клиентом какого-то банка.

На сегодняшний день все стратегии выдачи кредитов банками можно разделить на две основные категории.

С одной стороны, банкам интересны клиенты «с улицы», с другой – предпочтение отдается «зарплатным» клиентам. Первая категория банков придерживается мнения: «Стать нашим клиентом – просто!», чаще всего они расположены в крупных торговых сетях, используют агентов для реализации банковских продуктов.

В основном такие банки предлагают рисковые и дорогие кредитные продукты, вклады у них почти не развиты.

Ко второй группе относятся банки, выдающие потребительские кредиты на более лояльных условиях своим «зарплатным» клиентам или же хорошо зарекомендовавшим себя заемщикам.  Конкуренция на рынке услуг таких банков усилилась в нынешнем году.

Также банки второй категории предлагают кредиты с минимальным сроком рассмотрения заявки для проверенных заемщиков и сотрудникам тех компаний, у которых заключен «арплатный» договор с банком.

Более того, на сегодняшний день у обоих видов банков развивается интерактивность банковских операций, когда подача заявок и получение кредита переносится в интернет-банк.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет