Формирование кредитной истории. Замена и аннулирование кода субъекта КИ

/ 21.08.2011, 11:04 пп


Формирование кредитной истории.  Замена и аннулирование кода субъекта КИ

Сегодня каждый человек осознает, насколько важна положительная кредитная история, особенно если нужна крупная сумма в кредит. Действительно, банки намного охотнее расстаются со своими денежками, если видят, что клиенту можно доверять.

Но случается, что вроде бы все кредиты погашены, просрочек платежей на протяжении всего срока кредитования не допущено, а работники банка колеблются, вроде бы и не отказывают, но и давать деньги не торопятся. В чем же дело? Может случиться так, что предыдущий банк, в котором вы брали кредит, несвоевременно подал информацию в БКИ (бюро кредитных историй) и последний кредит проходит как действующий.

Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно после того как кредит целиком выплачен, взять у банка справку подтверждающую этот факт. Это не значит, что подобные случаи возникают сплошь и рядом, но лучше подстраховаться.

Давайте рассмотрим, как формируется кредитная история, чтобы подстраховаться от возможных проволочек. Абсолютное большинство банков передают статистические данные в БКИ в определенную дату, а именно первого числа, например, данные за ноябрь поступят в бюро только 1 декабря, только после этого обновленные данные заносятся в кредитную историю. Поэтому, если вы погасили кредит второго числа текущего месяца, информация об этом, попадет в кредитную историю только через месяц.

Как видите, история кредитов полностью формируется исходя из данных о погашении платежей, которые ежемесячно поступают в БКИ, самостоятельно внести коррективы в кредитную историю не возможно, можно лишь исправить недостоверную информацию.

Для получения доступа к кредитной истории нужно обладать кодом субъекта кредитной истории - состоящим из комбинации букв и цифр и обеспечивающий доступ владельца к истории. Код формируется заемщиком, когда оформляется первый кредит. При помощи этого кода можно заказать кредитный отчет.

Если же код был утерян или он вам просто стал не нужен, то в этом случае необходима замена или аннулирование кода. Для этого можно отправить запрос на сайте ЦККИ, либо обратиться в БКИ или в любую другую кредитную организацию. После того как вы заполните все необходимые формы, код будет аннулирован или заменен на новый.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет