Как банки обманывают клиентов — незаконные комиссии банков

/ 15.05.2011, 6:18 пп


Что нужно знать будущему клиенту банка, чтобы не попасть в финансовую ловушку? Ответ на этот вопрос найти очень сложно, так как наши банки постоянно находят различные лазейки в законах и придумывают новые способы обогатиться за счет рядовых, небогатых клиентов.

Вас могут уговорить заключить договор, умело используя психологические приемы, таким образом, что вы будете видеть только свою выгоду и у вас, даже не возникнет мысли о возможном обмане.

Ну а, если вы далеко не глупый человек, не будете особо слушать, а вместо этого, внимательно изучите, предложенный вам договор, зададите вопросы и потребуете четкие ответы – сможете ли вы быть уверены в своем финансовом благополучии?

На самом деле, этот вопрос, если не без ответа, то зависит во-первых от честности самого банка и уже во-вторых – от вашего уровня правовой образованности и даже, в некоторых случаях, от финансовой состоятельности.

Здесь можно привести следующий пример. При предоставлении банком кредита, клиент, ознакомившись и подписав соответствующие документы, довольно точно (на его взгляд) представлял себе дальнейшие финансовые отношение с банком.

Но банк в своей внутренней бухгалтерии, в различных операциях с кредитом клиента, так сказать, добавлял некие комиссии (комиссия на судный счет, комиссия за долгосрочное погашение кредита), о которых, сам клиент, даже не подозревал. Которые выливались в дополнительные платежи. И вследствие чего, могли возникать не предвиденные задолженности, которые, в свою очередь, могли повлечь за собой штрафы.

В конечном итоге, вместо обещанных банком преимуществах кредита – клиент получал существенные моральные и финансовые проблемы. По поводу подобных прецедентов, в суды стало поступать огромное количество жалоб, со стороны обманутых клиентов. В конце концов, решением Высшего арбитражного суда, в большинстве своем, комиссии банков признаны незаконными.  Поэтому в случае неприятных прецедентов, а особенно в случае незаконного взимания комиссии банками, не следует верить на слово представителям банков и желательно обратиться в суд.

С каждым новым годом и новым законом банки придумывают новые способы обмана клиентов, ориентируясь на слабое знание законов и обычную доверчивость наших граждан.  Делается это так, чтобы эти способы оставались законны.

Так что, чтобы не попадаться в сети хитрых банковских уловок, следует сначала хорошо обдумать свое решение стать клиентом банка, постараться выбрать банк с хорошей репутацией, определить для себя все возможные в будущем отношения с банком и оговорить их с представителями банка, тщательно изучить договор и, если будет надо, попросить составить другой (более прозрачный) договор.

Впоследствии, надо обязательно хранить все документы о взаимодействиях с банком, которые обязательно пригодятся, в случае непредвиденных конфликтных ситуациях.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет