В Сбербанке разрабатывают банкоматы нового поколения

/ 23.09.2011, 12:19 пп


Согласно последним сообщениям The New York Times, в самом крупном российском банке создается совершенно новый тип банкоматов, являющихся инновационной разработкой  при поддержке ФСБ.

Их главным предназначением станет самостоятельное консультирование клиентов, принятие решений о выдаче кредитов, а «содействовать» в этом им будет встроенная система детектора лжи.

Фактически, Сбербанк создал своего рода искусственный интеллект, потому что всевозможные операции по заполнению необходимой информации, анкетированию, собеседованию предстоит выполнять уникальному программному обеспечению.

Создание механизма «детектора лжи» для терминалов будущего создавалось с помощью материалов, предоставленных российскими правоохранительными органами при использовании образцов различных голосов, принадлежащих людям, которые при допросах заведомо говорили ложную информацию.

Особенность программы так же заключается в проведении анализа, при котором машине предстоит установить, нервничает ли человек при ответе на поставленные вопросы.

Конечно, Сбербанк признает, что, как и в любой механизированной системе, в работе нового банкомата могут выявляться огрехи, и поэтому данные голосового анализатора будут рассматриваться только в совокупности с кредитной историей клиента и другой дополнительной информации о нем.

Сбербанк также заявляет и о том, что информация, запрашиваемая новыми банкоматами, будет умещаться в рамках, соответствующих российскому законодательству о защите персональных данных.

Основной необходимой информацией для «железного инспектора» будет ваша кредитная история. Говорящие терминалы, оснащенные детектором лжи, будут заранее информировать об этом потенциальных клиентов.

Согласно утверждению ЦРТ, даже при знании принципа работы, заложенного в новый банкомат, его невозможно обмануть. Программа разработана на таком высоком уровне, что способна улавливать даже изменения в голосе, вызванные физической реакцией вроде спазма мышц горла.

При всем удобстве и гениальности изобретения, наиважнейшим вопросом, лишенным ответа остается факт приватности. Если, как обещают, кредитные инспекторы-роботы будут установлены в крупных торговых центрах, то каким образом клиент может защитить свои персональные данные от злоумышленников, готовых воспользоваться недостатками такой системы? Возможно, в скором времени эта проблема будет успешно разрешена главными разработчиками.

Несмотря на первые неудобства с внедрением новшества, стоит признать, что еще ни одному банку мира не удалось достигнуть таких высот в создании автоматизированного оборудования.

Даже при тестировании новых интерактивных систем, разработанных для Ситибанка и Дойче банка, не было достигнуто таких успехов. Возможно, главной причиной технологического прорыва послужило долгое и продуктивное взаимодействие Сбербанка с петербургской компанией «Центр речевых технологий».

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет