Рейтинг для банка

/ 03.12.2011, 9:57 дп


В настоящее время  на фоне жесткой межбанковской конкуренции наблюдается тенденция снижения доверия клиента к банковской системе для рассмотрения и принятия экономически грамотных и обоснованных решений, а, следовательно, и дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. В связи с этим заинтересованные клиенты крайне нуждаются в объективной независимой информации о финансовом состоянии различных банковских учреждений.

Раньше главным показателем для клиента служила позиция банковского учреждения в статистике НБУ за величиной капитала, привлеченных ресурсов или активов, или так называемые «независимые народные рейтинги». Но, по причине снижения рейтингов украинских банковских учреждений общеизвестными мировыми рейтинговыми агентствами, первостепенное внимание стали уделять занимаемой позиции в рейтинге международных агентств. Инвесторы всего мира используют данные такого рейтинга для определения степени надежности потенциального заемщика, будущих возможных перспектив и возникновения предполагаемых рисков во время тесного сотрудничествами с ним.

Стоит сказать, что международные агентства используют собственные имеющиеся частично открытие или секретные математические формулы и методики, которые лежат в основе рейтинга. В агентствах,  занимающихся международным рейтингом банков, существуют свои ступени присвоения рейтинга. Первым делом происходит обращение финансового учреждения за рейтингом, для этого направляется команда аналитиков, далее происходит сбор необходимой информации, организуется встреча с управляющим банка, после этого происходит заседание рейтингового комитета, на котором банку присваивают тот или иной рентинг.

Затем информируют банковское учреждение о присвоении ему рейтинга, информация о рейтинге банка активно распространяется. Заключительным моментом является организация мониторинга рейтинга. Причем важно отметить тот факт, что информация, которая служит основой  для расчета рейтинга, не всегда имеет объективный характер. Все необходимые данные банк сам предоставляет агентству, а возможность проверки этих данных существенно ограниченна. Это объясняется тем, что международные рейтинговые агентства самостоятельно не проводят аудит своих клиентов. Кроме того они не владеют 100% достоверной информацией, полученной от аудитов финансового учреждения, так как это информация является коммерческой тайной.

Стоимость получения рейтинга в самых крупных и широко известных международных агентствах варьируется от 35 до 100 тысяч долларов. Процедура ежегодного подтверждения или пересмотрения рейтинга стоит в среднем на 20% дешевле, чем первичное обращение за услугой получения рейтинга.

Банковские учреждения и различные организации, конечно же, заинтересованы и получении рейтинга, так как хорошие оценки привлекают внимание иностранных инвесторов и создают позитивный имидж финансового учреждения.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет