Идентификация личности представляет процедуру установления личности клиента при помощи определенного идентификатора, которая подтверждает факт личного присутствия клиента в системе и совершения непосредственно им финансовых операций (сделок) в банке.
Вдобавок, идентификация это установление личности клиента при обращении его в банк с целью проведения банковских операций или получения информации по его счету в порядке, обоснованном договором.
Идентификационный код (Логин) – уникальная последовательность алфавитно-цифровых символов, которая присваивается клиенту банком, позволяющая произвести идентификацию его личности в определенных договорных случаях. Идентификационный код, вводимый клиентом при прохождении процедуры идентификации личности, должен соответствовать коду — логину, сохраненному в информационной базе клиентов банка.
Распространенными являются способы идентификация личности клиента или его доверенного лица в отделении банка по банковской (пластиковой) карте, предъявленной совместно с документом, удостоверяющим личность.
При данном методе идентификации, клиент (доверенное лицо клиента) считается идентифицированным в случае соответствия информации, нанесенной на магнитную полосу банковской (пластиковой) карты. Или полного совпадения данных предъявленного документа, удостоверяющего личность (паспорт или иной документ), информации, которая зарегистрирована в базе данных Банка.
Понятие социальной идентификации личности вводится для соотнесения личности с группами и общностями, которых индивид воспринимает своими, наиболее близкими. В социальных «мы — общностях» полнее реализуются основные человеческие потребности (от потребности самосохранения до самореализации).
Социальная идентификация личности – один из основных факторов социализации личности, благодаря которым происходит усваивание определенных норм поведения, ценностей и др. теми социальными группами или индивидами, по которым личность себя идентифицирует.
Для различных типов общественных систем процесс социальной идентификации личности происходит по-разному. В традиционных обществах характерны локальные, групповые идентификации ( в семьях, общине, касте и т.п.).
Для модернового общества уровень поднимается — до классовой, национальной и гражданской идентичности. Современная социальная ситуация в России отличается наличием проблемы идентификации личности характерной для индустриально-развитого модернового общества в формировании оснований для идентичности.
То есть сегодня людям затруднительно сравнить себя с существованием социальных общностей, таких как современное государство, российская нация, классовость, профессиональная группа и даже пол.
Однако кризис идентичности в российском обществе, вызванный событиями конца 80-х-начала 90-х гг., распадом Советского Союза и отменой привычной гражданской идентичности, а также и распадом советской системы ценностей, постепенно преодолевается.
Все же на сегодняшний день главными остаются локальные идентичности типа: моя семья, мои друзья, близкие и т.п., оставляющие позади российскую гражданскую идентичность.