Оформление операций по расчетному счету

/ 11.08.2011, 7:39 пп


Любая организация, предприятие и даже предприниматель для нормальной работы сегодня должны иметь расчетный счет в банке. С его помощью оплачиваются все налоги, выплачивается зарплата, проводятся закупки материалов и поступает выручка. И если предприниматель еще может как-то обойтись без расчетного счета в банке, то любая компания или фирма – нет.

Открывают и обслуживают расчетные счета юридических лиц почти все банковские учреждения. В погоне за клиентами банки предлагают самые разнообразные условия, касающиеся как открытия счета, так и дальнейшего его сопровождения. Неудивительно, что некоторые компании даже открывают несколько расчетных счетов в разных банках с целью оптимизации расходов на банковское обслуживание.

Все операции по расчетному счету юридического лица можно подразделить по некоторым признакам. Операции могут быть наличными и безналичными, в вид поступлений и в виде списаний. При этом оформление операций по расчетному счету четко регламентируется. Например, для оплаты товаров, услуг или материалов обычно используют платежное поручение, а для получения наличных средств – денежные чеки.

Все операции по расчетному счету должны находить свое отражение в бухгалтерском учете предприятия, поэтому так важно четко отслеживать все списания и поступления, аккуратно хранить все платежные документы, регулярно сверять остатки и своевременно разбираться со спорными моментами.

Чтобы открыть расчетный счет в банке, юридическое лицо должно предоставить определенный пакет документов. Обычно в него входят:

- заявление об открытии расчетного счета;

- копии учредительных документов юрлица;

- документы о регистрации юрлица;

- документы о постановке его на налоговый учет;

- документы плательщика страховых взносов, предоставляемые после соответствующей регистрации в государственных внебюджетных фондах;

- карточка с образцами подписей лиц, имеющих право распоряжаться средствами на счете, а также с оттиском печати.

После открытия расчетного счета по требования Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан сообщить об этом в десятидневный срок, иначе на него будет наложен штраф.

Операции по расчетному счету проводятся банком, но с согласия и по поручению его владельца. Они могут быть самые разнообразные: оплата товаров и услуг, выплата зарплаты и командировочных, хозяйственные и представительские расходы, кассовые и кредитные операции. Но, тем не менее, все они должны быть подтверждены соответствующими документами. Платежи по расчетному счету могут проводиться как с помощью бумажных документов, так и в электронной форме через систему «клиент-банк».

Если платежные документы оформляются в бумажном виде, то в банк они предоставляются в двойном экземпляре, один из которых остается в банке, а второй возвращается клиенту в качестве подтверждения после проведения операции. В любом случае, какой бы платежный документ не был предоставлен в банк, он не должен иметь помарки и подчистки, иначе он считается недействительным.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет