Рынок облигаций

/ 05.09.2011, 9:06 пп


Облигация – эмиссионная долговая бумага, владелец которой имеет право на получение от эмитента облигации ее номинальной стоимости в оговоренный срок деньгами или другим имущественным эквивалентом.

Кроме того, облигация предусматривает право владельца на получение определенного фиксированного процента от номинальной стоимости или другие имущественные права.

Инвестиции в облигации являются наиболее надежным вложением средств на рынке ценных бумаг. Привлекательность облигаций состоит в удостоверении отношений займа между инвестором (ее владельцем) и эмитентом (лицом, выпустившим облигации).

Инвестор может получать два вида дохода: проценты и доход в виде дисконта, то есть разницы между ценой приобретения облигации.

Данный инструмент инвестиций имеет сходства с банковским вкладом, однако облигации отличаются более высокой доходностью и возможностью забрать деньги без потери процентов.

Основным отличием облигаций от акций является то, что акции предоставляют их владельцам право участия в управлении компанией, выпустившей акции, в то время как облигации не предоставляют такой возможности.

Облигации являются одним из главных инструментов мобилизации средств государственными органами, правительством, муниципалитетом. Также к размещению облигационных займов прибегают компании при возникновении потребности в дополнительных средствах.

Различают государственные, корпоративные и иностранные облигации.

Рынок государственных облигаций был организован в 2006 году Министерством финансов, он является новым сегментом внутреннего рынка, аналогичен существующему в развитых странах сегменту нерыночных ценных бумаг.

Существует огромное количество причин, по которым корпорациям, банкам, международным организациям приходится привлекать денежные потоки для финансирования деятельности. Рынок корпоративных облигаций характеризуются инструментами, которые по условию займа имеют срок погашения до 30 лет.

Различают следующие основные типы участников рынка облигаций: эмитенты, инвесторы, посредники. Эмитенты выпускают долговые обязательства и должны обеспечивать гарантии  для привлечения инвесторов, а также обладать кредитоспособностью. Инвесторы должны быть уверены в надежности размещения средств и в получении процентов.

Компании используют выпуск облигаций, так как:

-суммы, которые возможно заимствовать на рынке облигаций, крупнее тех, которые может предоставить банк;

- заемщики стремятся к более конкурентоспособным ставкам финансирования, а такие ставки не всегда могут быть предоставлены банком;

- срок займа превышает срок, на который банк предоставляет средства, например, при финансировании долгосрочного инвестиционного плана;

- рынок облигаций позволяет в короткие получить денежные средства.

Следует отметить, что пенсионные фонды, сберегательные учреждения и страховые компании являются крупнейшими инвесторами в облигации, на их долю приходится около 80 процентов данного рынка.

Частные лица вкладывают средства в облигации для получения гарантированного дохода. За организацию процесса выпуска облигаций и торговлю отвечают посредники. На первичном рынке осуществляется выпуск новых долговых инструментов для привлечения средств. После выпуска облигация продается и покупается на вторичном рынке.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет