Под понятием интернет-банкинг подразумевают технологию дистанционного банковского обслуживания, при этом доступ к счетам предоставляется с персонального компьютера, имеющего доступ в Интернет, 24 часа в сутки.
Интернет-банкинг возможен и доступен по системе банк-клиент. При использовании такой системы, банк предоставляет своему клиенту всевозможную поддержку и помощь.
Такие системы обеспечивают абсолютно полноценное расчетное обслуживание, ведение счетов в различной валюте со своего компьютера. Такая система появилась ещё в середине 80-ых годов.
Внедрение системы услуг «он-лайн» помогает банкам увеличивать свою клиентскую базу, снижать расходы на содержание отделений. Сейчас, возможно, ещё не вся банковская система готова обслуживать своих клиентов через сеть Интернет, но в скором времени ситуация обязательно изменится.
Это связано со стремительным ростом пользователей сети Интернет. Стоимость обслуживания в системе Интернет–банкинг определяется каждым банком самостоятельно, и узнать её можно, посев или отделение банка, или его официальный сайт.
Система интернет клиент-банк на начальном своём развитии за рубежом предоставляла своим клиентам возможность проверять состояние счетов, связываться с компьютерами банка по телефону. Первый в мире виртуальный банк был создан в США в 1995 году и получил название Security First Network Bank.
Следует отметить, что в США три процента всех банковских операций осуществляется через сеть Интернет, а вот наиболее популярен такой способ ведения дел на самом севере Европы, например в Швеции, где к услугам интернет-банкинга прибегают более половины пользователей Интернета.
Главными «потребителями» такой услуги являются физические лица, а также малый и средний бизнес. Физические лица чаще всего производят оплату коммунальных услуг и телефонных счетов, а представители малого и среднего бизнеса пользуются такой услугой для экономии своего времени.
Конкуренция на таком рынке носит особый характер, ведь «он-лайн» услуги доступны только клиентам банка. Основную опасность представляют мошенники, которые рассылают различные письма под видом службы безопасности банка с требованием выслать данные для авторизации на сайте интернет-банкинга. Так что особо доверчивым пользователям следует быть очень осторожными.
К примеру, интернет банк Тинькофф Кредитные системы активно развивает направление привлечения клиентов и вкладов через сеть Интернет. Для входа в интернет-банк, сайт требует ввести логин, пароль и указанный код подтверждения. Работа с системой осуществляется в защищенном режиме с помощью протокола SSL.
Основываясь на принципах высокого качества предоставляемого сервиса, дистанционного общения с клиентами, простоты получения банковских продуктов и высокой технологичности своей системы, этот банк становится привлекательным для широких слоёв населения, пользующихся Интернет.