Проверка расчетных счетов

/ 11.08.2011, 7:17 пп


Любая работающая организация рано или поздно сталкивается с таким вопросом как аудиторская проверка расчетного счета.

Проводится она для проверки достоверности бухгалтерской отчетности, касающейся раздела «Денежные средства», а также соответствия действующему законодательству применяемого учета денег на счетах.

Проверка операций по расчетным счетам учитывает основные нормативные документы, которые регулируют порядок проведения операций по разным счетам в банке, а также бухучет этих операций.

Проверка операций проводится на основании информации из бухгалтерского баланса по форме №1, отчета о движении денежных средств по форме №4, налоговой отчетности, регистров синтетического учета операций, а также первичных документов, которыми оформляются операции по счетам в банке.

Первоначально при аудиторской проверке определяется количество расчетных счетов, ведь их может быть несколько в разных банковских учреждениях. Дальше внимание уделяется ведению синтетического и аналитического учета по каждому из них, в том числе наличие банковских выписок и регистров, касающихся синтетического учета, причем по каждому счету.

Основную информацию по расчетному счету можно извлечь из банковских выписок, дополненных приложенными к ним первичными документами. В итоге каждая операция из выписки должна иметь подтверждение в виде соответствующего первичного документа.

Проверяя операции по расчетному счету, внимание нужно обращать на такие моменты:

- суммы в выписках банка должны соответствовать суммам из приложенных первичных документов;

- банковские выписки и документы к ним должны быть полными и достоверными (в выписках остаток средств на счете на конец дня должен обязательно равняться остатку на начало следующего дня);

- зачисления на счет должны соответствовать суммам сданной в банк наличности;

- первичные документы, приложенные к выписке, должны быть проштампованы банком, иначе проводится встречная проверка с банком;

- все перечисления денежных средств на счет должны быть обоснованы договорами, контрактами и т.п.

Формы и порядок заполнения четко прописаны в инструктивных указаниях Центрального Банка РФ. Первичные документы могут быть в виде выписок банка с приложенными расчетно-платежными документами утвержденной банком формы.

Расчетно-платежные документы могут быть в виде платежных поручений, платежных требований, платежных требований-поручений, платежных ордеров, инкассовых поручений (распоряжений), заявлений на внесение наличности на расчетный счет, бланков денежного чека при снятии наличности с расчетного счета, поручений на обязательную продажу валюты, поручений на покупку валюты и т.д.

Проверка правильности расчетного счета, а вернее – сверка его остатка, помимо аудиторской проверки проводится банком самостоятельно в начале каждого налогового года. Это нужно делать обязательно для исключения расхождений в учете банка и предприятия.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет