Ведение банковского счёта

/ 29.08.2011, 11:27 пп


Ведение банковского счёта

Открытие и ведение банковских счетов требует к себе особого внимания, поскольку на этих счетах осуществляется оборот денежных средств, являющихся основой функционирования любого субъекта предпринимательской деятельности или юридического лица.

Открыть расчётный счёт в банке для юридического лица – дело сравнительно несложное, но требующее предоставления множества документов, часть копий из которых должна быть заверены нотариально. В основном это касается документов учредительных, приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера и ряда других.

В целом, чтобы юридическому лицу открыть расчётный счёт в банке, необходимо предоставление следующих документов:

1. Заявление на открытие расчётного счёта.

2. Договор на ведение расчётного счёта (в двух экземплярах).

3. Свидетельство о государственной регистрации компании.

4. Документы учредительные.

5. Свидетельство о регистрации в налоговом учреждении.

6. Карточка, в которой указаны образцы подписей лиц, имеющих право на осуществление операций по расчётному счёту.

7. Документы, которые подтверждают полномочия лиц, указанных в карточке с образцами подписей.

8. Документы, подтверждающие правомочность использования данной печати.

9. Лицензии (в случае необходимости их предоставления).

Кроме вышеуказанных, существует ряд документов, которые предоставляются в тех или иных ситуациях (например, при подключении предприятия к системе дистанционного управления расчётным счётом).

Открытие расчётного счёта в банке может осуществляться бесплатно или на платной основе, в зависимости от политики в области тарифов на обслуживание клиентов того или иного банка. Комиссия за ведение банковского счёта также различна в разных банковских учреждениях и может взиматься как в фиксированной сумме каждый месяц, либо в процентах от оборота денежных средств по расчётному счёту.

Предприятие может при необходимости подключиться к системе «Банк-Клиент» для проведения расчётов дистанционно, без посещения банковского учреждения, что довольно удобно для самого предприятия, несмотря на платность данной услуги.

Порядок ведения банковского счёта регламентируется нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации. Там указывается, какие документы должен предоставлять клиент в банк для проведения тех или иных операций по расчётному счёту. В частности, для проведения расходной операции в безналичном порядке, оформляется платёжное поручение, которое подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия.

А для того, чтобы получить наличные денежные средства, применяется чековая книжка или же корпоративная платёжная карта. Чеки в чековой книжке также подписываются руководством предприятия.

Операции по расчётному счёту, которые проводятся с крупными денежными суммами, становятся объектом пристального внимания со стороны отделов мониторинга банка, а также Центрального банка.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет