Немало мнений высказано о бесполезности и дороговизне страхования КАСКО по старым автомобилям.
Здесь сходились в спорах и аналитики, и страховые компании, и виновники темы водители. По отечественной традиции все разделились на два непримиримых лагеря.
Активный негатив в прессе и интернете по мотивам страхования подержанных автомобилей, в частности высказываемый страховыми компаниями, последним особенно на руку.
Чтобы получить хороший кусок пирога, надо громко кричать, какой он невкусный и отвратительный.
На рынок страхования подержанных автомобилей активно проталкиваются страховые компании. Здесь интерес представляет сегмент иномарок 3–1О-летней давности.
По анализу страховых сделок последних лет, сегмент старых машин разных производителей и лет мало уступает новым иномаркам. Хотя страхование КАСКО новых автомашин из салона (тем паче с помощью банковского кредита), по существу, обязательное!
Минусы по версии страховых компаний.
Страховой взнос за подержанный образец заметно меньше, чем за новую и прилично дорогую иномарку, которая имеет несоизмеримо большую рыночную стоимость, чем машина б/у. Внятный экономический аргумент.
Старые машины имеют приличный букет скрытых неисправностей. Даже глубокая экспертная оценка не выявит все поломки и дефекты, чтобы без опасения взять автомобиль на страхование. К тому же, плохое техническое состояние может увеличить и страховые случаи, и причитающиеся выплаты по ним.
Скрытые дефекты увеличивают стоимость восстановления после ДТП, совершенно не адекватно полученной прибыли от страхования подержанной автомашины. Поэтому страховые компании отказываются страховать машины старше пяти лет с нулевой франшизой, а также открещиваются от транспортировки подержанных машин с места ДТП.
Что в действительности.
Вместе с заверениями о бесперспективности, страховые компании стремительно разрабатывают схемы по обслуживанию автовладельцев подержанных машин.
Главное преткновение здесь в вялой добровольной активности самих автолюбителей. Да и тарифы для объектов старше трех лет слабо убеждают водителей выстраиваться в очередь за полисом КАСКО.
Стратегически на верном пути те страховщики, которым удастся выйти на компромиссные тарифы в страховании подержанных автомобилей. Только привлечение массового спроса на услугу обеспечивает любой бизнес.
Основная трудность в разработке оптимального тарифа заключается в методике расчетов амортизации автомашин. Поэтому страховые компании создают собственные приемы расчета амортизации и сразу скромно относят их к ноу-хау, а заодно объявляют и коммерческой тайной.
Важнейшая цель страхователей – это непосредственный контакт между страховым агентом и автолюбителем, без посредников.
А их сегодня трудно счесть: салон, дилерская авторемонтная сеть, подвязанная к салону и вездесущий банк-кредитор. И каждая такая инстанция хочет нескромно. Комиссионные со стороны страховщика здесь не менее 20–25%. При этом обслуживание в брендовом авторемонте на 40% дороже, чем на обычной станции. Кто ж теперь удивится, что рынок так рьяно динамичен?