Плюсы и минусы КАСКО на подержанный автомобиль

/ 10.10.2011, 2:23 пп


Немало мнений высказано о бесполезности и дороговизне страхования КАСКО по старым  автомобилям.

Здесь сходились в спорах и аналитики, и страховые компании, и виновники темы водители. По отечественной традиции все разделились на два непримиримых лагеря.

Активный негатив в прессе и интернете по мотивам страхования подержанных автомобилей, в частности высказываемый страховыми компаниями, последним особенно на руку.

Чтобы получить хороший кусок пирога, надо громко кричать, какой он невкусный и отвратительный.

На рынок страхования подержанных автомобилей активно проталкиваются страховые компании. Здесь интерес представляет сегмент иномарок 3–1О-летней давности.

По анализу страховых сделок последних лет, сегмент старых машин разных производителей и лет мало уступает новым иномаркам. Хотя страхование КАСКО новых автомашин из салона (тем паче с помощью банковского кредита), по существу, обязательное!

Минусы по версии страховых компаний.

Страховой взнос за подержанный образец заметно меньше, чем за новую и прилично дорогую иномарку, которая имеет несоизмеримо большую рыночную стоимость, чем машина б/у.  Внятный экономический аргумент.

Старые машины имеют приличный букет скрытых неисправностей. Даже глубокая экспертная оценка не выявит все поломки и дефекты, чтобы без опасения взять автомобиль на страхование. К тому же, плохое техническое состояние может увеличить и  страховые случаи, и причитающиеся выплаты по ним.

Скрытые дефекты увеличивают стоимость восстановления после ДТП, совершенно не адекватно полученной прибыли от страхования подержанной автомашины. Поэтому  страховые компании отказываются страховать машины старше пяти лет с нулевой франшизой, а также открещиваются от транспортировки подержанных машин с места ДТП.

Что в действительности.

Вместе с заверениями о бесперспективности, страховые компании стремительно разрабатывают схемы по обслуживанию автовладельцев подержанных машин.

Главное преткновение здесь в вялой добровольной активности самих автолюбителей. Да и тарифы для объектов старше трех лет слабо убеждают водителей выстраиваться в очередь за полисом КАСКО.

Стратегически на верном пути те страховщики, которым удастся выйти на компромиссные тарифы в страховании подержанных автомобилей. Только привлечение массового спроса на услугу обеспечивает любой бизнес.

Основная трудность в разработке оптимального тарифа заключается в методике расчетов амортизации автомашин. Поэтому страховые компании создают собственные приемы расчета амортизации и сразу скромно относят их к ноу-хау, а заодно объявляют и  коммерческой тайной.

Важнейшая цель страхователей – это непосредственный контакт между страховым агентом и автолюбителем, без посредников.

А их сегодня трудно счесть: салон, дилерская авторемонтная сеть, подвязанная к салону и вездесущий банк-кредитор. И каждая такая инстанция хочет нескромно. Комиссионные со стороны страховщика здесь не менее 20–25%. При этом обслуживание в брендовом авторемонте на 40% дороже, чем на обычной станции. Кто ж теперь удивится, что рынок так рьяно динамичен?

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет