Что делать, если получен отказ в выплате страховки?

/ 10.10.2011, 2:37 пп


отказ в выплате страховки

Наступил, увы, страховой случай. Уведомляющие документы отправлены в нужную страховую компанию, и вы ждете с надеждой, согласно полису, сумму страхового возмещения.

Придет ли она? Случай, увы, распространенный в практике отечественных гражданско-правовых отношениях.

В договоре страхования всегда есть раздел, описывающий отказ страховщика от выполнения своих обязательств. Что подразумевается?

Страховое возмещение – это всего лишь часть страховой выплаты. Причем выплата части далеко не гарантирует последующей выплаты в полном объеме. Хуже того, страховщик вправе потребовать вернуть излишне уплаченную сумму, если в договоре описана вина страхователя, при наступлении которой страховщик не будет оплачивать страховку.

Подписывая договор, необходимо хорошо изучить все варианты вашей вины, при которых вы лишитесь страхового возмещения. В этих пунктах, как правило, записана юридическая казуистика, которая позволяют потом страховщику уйти от всех обязательств.

Хотя и в законодательстве оговорены случаи, когда страховка не будет выплачена:

  • Страхователь отказался от требований к лицу, который принес убытки.
  • Ущерб причинен действиями или бездействием самого страхователя. Все такие действия должны присутствовать в страховке.
  • Страховой случай возник при аресте, конфискации или ликвидации застрахованного имущества решением суда или других госорганов.

В остальных случаях происходит незаконный отказ от выполнения обязательств по договору. Какие действия выполняются здесь?

1.      Составляется претензия в страховую компанию, в которой документально фиксируется факт невыполнения договорных обязательств страховщиком.

Свои точные требования и срок окончательной выплаты. Претензия отправляется почтовым заказным письмом с уведомлением в страховую компанию, а копия претензии аналогичным письмом в Росстрахнадзор.

Этим шагом выполняется подготовка к суду. Обязательно сохранять чеки об оплате на почте и все полученные уведомления.

2.      Росстрахнадзор – это отечественный регулятор страхового рынка. Он ведает выдачей и отзывом лицензий по страховой деятельности.

Поэтому вместе с копией претензии рекомендуется отправить в Росстрахнадзор и развернутую жалобу на страховую компанию. Этим шагом, путем принуждения государственным регистратором, вопрос может решиться без суда.

Надо обязательно получить и сохранить акт проверки Росстрахнадзора, который подтверждает факт нарушения страховщиком договора. Если на этом шаге не решится вопрос в пользу автовладельца, этот документ пригодится в суде.

3.      Если не удалось заставить страховую компанию выполнить обещанное, пишется и подается исковое заявление в суд. Здесь, без вариантов, нужна помощь профессионального юриста.

Без приличной юридической квалификации невозможно подготовить исковое заявление. Это будут дополнительные расходы, но это единственный путь, которым реально взыскать страховую компенсацию с нечестного страховщика. На этом этапе останавливаются, увы, многие.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет