Рост невыплат по потребительским кредитам

/ 12.08.2011, 1:02 пп


В России большое количество не выплаченных потребительских кредитов, что, несомненно, вызывает серьезное беспокойство. Проблемная задолженность населения возрастает на 9% каждый месяц, а ежемесячное число потребительского кредитования лишь на 5%.

К росту количества не возвратов привело сокрытие настоящей ставки. Называя ставку в размере 28,5%, некоторые банки фактически начисляли своим заемщикам до 66% годовых.

Поэтому Центральный банк РФ принял распоряжение о том, чтобы все кредитные учреждения раскрывали эффективную ставку. ЦБ даже составил список банковских учреждений, готовых предоставить данную информацию. Но тогда банкам придется осуществлять формирование своих резервов по каждому отдельному потребительскому займу и необходимо будет отказаться от объединения кредитов в портфель однородных ссуд.

Президент российской Ассоциации по развитию коллекторского агентства Сергей Рахманин в 2009 году предложил, делать особую отметку в паспорте граждан, не желающие возвращать долги.

В этом случае проштрафившийся клиент не сможет оформлять новые кредиты, управлять машиной и выезжать за пределы страны. Но такая идея не вызвала энтузиазма у кредитных учреждений России, ожидающих в ближайшее время прирост объемов потребительских займов.

Причины не выплат потребительских кредитов в России различны. Первая заключается в непрозрачности системы формирования цен на  кредитование. Как правило, заемщики не внимательно читают договор, не задумываются, смогут ли возвратить такую сумму.

Позднее, когда просчитывают реальную стоимость  – от выплаты за потребительский кредит отказываются. Подлинная причина кроется в том, что реальные процентные ставки по займам банки сознательно скрываются, да и консультанты не всегда владеют достоверными данными, тем самым, вводя в заблуждение клиентов.

Росту не выплат займов способствуют и иные факторы. Обычно, потребительский кредит оформляют граждане, имеющие низкий уровень финансовой грамотности, их доходы ниже среднего, часто без высшего образования, которые имели дело с банками лишь при оплате коммунальных счетов.  Для такой категории населения сложные условия кредитования остаются загадкой.

Существуют такие неплательщики, которые просто забывают о своих обязательствах или в результате ухудшения финансового состояния не могут их выполнить. Банки предпочитают работать с данной категорией граждан, достаточно им разъяснить о возможных последствиях несвоевременных платежей, как проблема не выплат решается положительно.

Проблемными клиентами являются те, которые не понимают всей ответственности за просроченные платежи по кредиту, недооценивают стоимость займа, или испортили, потеряли купленный товар в кредит. Подключение операторов по сбору долгов помогает вернуть такие кредиты в 80% случаев.

Конечно мошенники – самая распространенная проблема банков. Кредитные учреждения не обмениваются своими базами данных, что способствует росту числа случаев мошенничества с потребительскими займами.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет