Российские финансовые учреждения всё более интенсивно начинают использовать скоринговые системы

/ 25.09.2011, 10:01 дп


Российские финансовые учреждения всё более интенсивно начинают использовать скоринговые системы

Незатихающая конкуренция коммерческих банков в борьбе за клиентов вынуждает их искать новые пути привлечения потенциальных заемщиков. Одним из таких приемов стали скоринговые технологии, которые успели опробовать несколько ведущих банков.

Технология была заимствована в сфере кредитования физических лиц и постепенно перекочевала в кредитное обслуживание малого и среднего бизнеса.

Обычная скоринговая система представляется базой данных, в которой сотрудники  финансовой организации аккумулируют всю информацию о представителе бизнеса. Здесь собираются основные производственные и финансовые показатели клиентов. Программа скоринга, проверяя данные заемщика, способна выбирать нужную информацию из баз данных ФНС и Пенсионного фонда. А также связываться с данными полиции и бюро, хранящим кредитные истории. На анализе полученных данных система выдает положительный или отрицательный результат о безопасности кредитования.

Первые скоринговые технологии в России пробовались в 2000 году, когда был зарегистрирован бурный скачок потребительского кредитования.

Сбербанк

Лидирующий в начинаниях банк Сбербанк России открыл в Петрограде третий отечественный центр для кредитования малого сектора, основной целью которого стала  быстрая оценка кредитных заявок. Принцип работы центра опирается на гигантскую скоринговую систему, опробованную банком в течение нескольких лет на кредитах физическим лицам.

Банк Возрождение

Подхватил инициативу сбербанка банк «Возрождение», который активно и успешно использует скоринговую систему для оценки потенциальных заемщиков. Оценочная комиссия выносит решение, опираясь на результат скоринга, в нескольких видах займов: наличный кредит или потребительский кредит без поручительства и залога.

Банк «Возрождение» единственный, где применяют индивидуальные системы скоринга для каждого способа кредитования. Кроме того, система делит клиентскую базу на три группы: «нейтральные», «хорошие» и «плохие». Попадание клиента в ту или иную группу определяет его оценку безопасности кредитования.

ОТП-банк

В финансовом учреждении ОТП-банк также успешно внедряются технологии скоринга. Здесь скоринговые технологии уже стали настоящим стандартом финансовой организации: в работе банковских программ используются трехмерные скорингово-аналитические карты. Они безошибочно предсказывают вероятность дефолта по любому известному заемщику, анализируя  различные данные и характеристики.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет