Кредитование в начале 2011 года
Как отмечают специалисты, зимой текущего года потребительское кредитование укладывалось в ожидаемые рамки.
Так, в 2011 году отмечалась сезонная динамика: небольшие объемы выдач в январе в связи с сезоном отпусков и праздников.
С февраля начинается увеличение спроса на различные банковские продукты, и продолжается вплоть до июня. Сюрпризы в объемах спроса спрогнозированы не были.
Заметно было лишь небольшое его увеличение в сравнении с 2010 годом, обусловленное возрастанием потребительской активности, связанной с сокращением уровня сбережений населения.Люди стали активнее приобретать автомобили и жилье.
Но что касается потребительского кредитования в нынешнем году, здесь все не так однозначно, как хотелось бы.
К примеру, большую роль играет «точка сравнения»: совсем разные показатели сравнения у аналогичных периодов 2010 года и трехмесячной давности. В январе 2011 года рост выдачи кредитов увеличился на 140% (по сравнению с январем 2010 года).
Процентная ставка займов
Конечная цена банковского продукта – наиболее интересная тема ля потребителей, хотя банковские учреждения неохотно выдают данную информацию.
На сегодняшний день процентные ставки весьма неоднообразны на потребительском рынке, и могут составлять 18 – 29% годовых. Во многом ставки зависят от того, как подтвердит свой доход заемщик, от уровня его заработной платы, от срока кредитования и суммы займа.
По оценкам банковских экспертов, итоговая стоимость «потребов» начинается от 20%, и в среднем колеблется в районе 21 – 22%.
Конкурентоспособные перспективы
В целях борьбы за качественного заемщика банки предлагают всевозможные акции, хотя на сегодняшний день, в условиях конкурентной борьбы, придумать что-то новое и выгодное достаточно сложно. Сбить цену «потребов» невозможно в связи с инфляционными скачками.
Кроме того, дальнейшее смягчение требований (к примеру, уменьшение стандартного пакета документов, сокращение сроков принятия решения по кредиту) могут свести к нулю опыт кризисных лет, который очень хорошо в нашей стране усвоили финансовые организации.
Согласно прогнозам экспертов, в ближайшем будущем ожидается острая конкурентная борьба за качественного заемщика. Это связано с уроками, извлеченными банками в период кризиса.
Будут предложены самые различные «приманки»: и быстрота и упрощение займов, и предложение индивидуальных условий, и снижение цен на кредитные продукты, и дополнительные банковские услуги.
Конечно, на сегодняшний день индивидуальный подход к клиенту предлагает каждый банк, и это является уже не символом, а обязательным банковским атрибутом в борьбе за качественного заемщика.
Но уже сейчас банки готовы сотрудничать не с каждым клиентом, а лишь с тем, кто способен дать гарантию своей хорошей репутации и финансовой дисциплине. Заинтересованным в гарантированном кредитовании гражданам следует максимум внимания уделить именно этим качествам.