Минфин опубликовало законопроект «О потребительском кредите»

/ 23.09.2011, 9:56 пп


За последние годы отношения между заемщиками и кредиторами сильно накалились, и причиной этому является не только возможная недобросовестность клиентов банка, но и произвол, царящий в самих банках. Катастрофическое положение и тех и других достигло критической точки в залах судов. Оценив сложившуюся ситуацию, Министерство финансов обращает внимание на то, что пора вносить огромное количество поправок в правила, регулирующие деятельность банков.

Также прозвучал призыв к защите слабой стороны, которая чаще всего оказывается жертвой несправедливых требований – заемщика. В первую очередь нужно отменить взимание платы за досрочное погашение кредитов, предоставлять заемщикам полную и своевременную информацию о возможной просрочке платежей, а также позволять клиенту, взявшему потребительский кредит, отказаться от него в течение двух недель.

На сайте самого министерства был опубликован законопроект «О потребительском кредите». Его предназначение внести наконец порядок в область кредитования. Как правило, основная беда заключается в том, что заемщику попросту не предоставляют возможности не спеша ознакомиться со всеми документами, предлагая оформить кредит здесь и сейчас. Бланки, показываемые при консультации, не выдаются на руки для дальнейшего изучения.

Теперь же одним из нововведений должно стать условие, при котором банк будет обязан выдавать клиенту достоверные документы для ознакомления на срок не короче пяти дней, а от приобретенного потребительского кредита можно будет отказаться в течение двух недель без разъяснения причин.  Логика данного решения заключается в том, что человек, взявший наличные у банка под слишком высокий процент, может, хорошо взвесив ситуацию, передумать и спасти себя от разорения и возможных штрафных санкций в будущем.

Более того, банк, намерено или же по невнимательности консультанта, не предупредивший о такой возможности, может рассчитывать на то, что кредит теперь ему вернут уже через месяц, так как у заемщика появляется такое право, в случае если при подписании договора ему об этом никто не рассказывал.

Также отдельно оглашался вопрос задолженности по потребительским кредитам. Согласно предложению Минфина, все банки обязаны информировать своих клиентов о появившейся просрочке не позднее десяти дней с момента ее возникновения, звонком или письмом с уведомлением о вручении. Данный метод должен пресечь многолетнюю практику, ставшую чрезвычайно популярной среди недобросовестных кредиторов, намеренно не сообщающих клиентам об их задолженностях, на которые начисляются штрафы невероятно огромных размеров.

Перечисленные положения законопроекта, конечно, стали бы не только полезными, но и незаменимыми, поскольку хаос, творящийся в сфере розничного кредитования, просто не имеет границ. Данные нововведения должны отрегулировать систему, направив ее в нужное русло. Единственным омрачающим фактом является то, что возможности скорого воплощения данного положения о потребительском кредите на практике ждать не приходится.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет