Когда банк отказывает клиенту в кредитовании

/ 07.10.2011, 9:16 дп


банк отказывает клиенту в кредитовании

По мнению банковских сотрудников, договор кредита должен быть понятен каждому клиенту, к тому же к нему необходимо прикладывать специальный паспорт, содержащий сведения о стоимости ссуды, величине страховки, всех расходах в случае просрочки и прочих важных моментах.

На сегодняшний день форма стандартного паспорта находится в обсуждении банковского сообщества, и ее планируют включить в проект закона о потребительском кредитовании, подготовленного Минфином.

Паспорт будет представлен в виде таблицы (бесплатной), получаемой клиентом еще до заключения кредитного договора.

Имеющиеся в таблице сведения о приобретаемом банковском продукте будут более доступны клиенту, и он сможет выбрать подходящий ему кредит. Также в таблице будут указаны графики погашения платежей и проценты по ним. Для расчета ставки будет прилагаться специальный пример.

Кроме того, банкиры планируют также добиться возможности отказа в кредитовании сомнительным клиентам, а также разрыва договора с подозрительными и ненадежными личностями в одностороннем порядке.

В январе 2011 года вступили в силу изменения в антиотмывочное законодательство, которые обязывают ЦБ наказывать банк и его сотрудников за всякую провинность клиентов. Но в минувшем году большая часть операций осуществлялась честными гражданами.

Поэтому банковское сообщество настаивает на том, чтобы в органы передавалась не вся информация (иногда ведь случаются и технические неполадки в системе в связи с большим объемом информации), а лишь о подозрительных сделках.

Такая система решит одновременно две проблемы. Первая – освобождение от лишней работы банкиров и надзорные органы. Вторая – отказ от сотрудничества с сомнительными клиентами позволит более оперативно и эффективно бороться с отмыванием доходов.

К примеру, фирма с уставным капиталом в 10 тысяч рублей имеет многомиллионный ежемесячный оборот, и банк не может ничего сделать – ведь он потеряет клиента, да и у него нет полномочий для остановки данного процесса.

Против таких нововведений не будет возражать и ЦБ, ведь информация сможет поступать в ФНС. Но пока органы затрудняются конкретно обозначить портрет сомнительного клиента, который не сможет пройти фейс-контроль.

Кроме того, это является отличной профилактикой криминальных и преднамеренных банкротств. Также ЦБ намеревается не допускать к покупке кредитных организаций и отстранять от ведения банковского бизнеса не только обанкротившихся собственников, но и нынешних владельцев.

По мнению сотрудников ЦБ, граждане не имеют права руководить банком, если на их счету имеется ущерб хотя бы одному банку.

На сегодняшний день общее здоровье банковской системы значительно улучшилось. Норма, введенная на время кризиса и действовавшая до 1 июля 2011 года (исключающая несоответствующий банк из системы страхования вкладов), отменена.

И если банк не совсем соответствует критерию по уровню доходности, он не будет исключен из системы. Таких банков на сегодня насчитывается 55, но уже 17 из них являются прибыльными. ЦБ уверен, что при поддержке акционеров и менеджеров банки смогут восстановить свою доходность.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет