Можно ли вернуть деньги за товар, оплаченный кредитной картой?

/ 09.08.2011, 6:03 пп


Можно ли вернуть деньги за товар, оплаченный кредитной картой?

Задавая себе вопрос «можно ли вернуть деньги за товар, который по каким-либо причинам не устроил покупателя, если он был оплачен при помощи кредитной карты?» ответ кажется очевидным — конечно, можно!

Ведь закон на стороне потребителя и большинство людей знают, что вещь, которая оказалась некачественной, испорченной или просто не устроила при более детальном рассмотрении, можно вернуть в магазин не позже, чем спустя две недели, получив обратно все потраченные деньги.

Теория проста и понятна, но, как это обычно случается, на практике всё несколько сложнее. Продавец и при оплате наличными деньгами не торопится их возвращать, а уж в случае использования кредитной карты возникает целый ряд проблем. Рассмотрим основные. Первая — это сроки возврата. Конечно, идеальным вариантом будет возврат товара в день покупки, как только вы заметили брак или просто решили, что он по каким-то параметрам вас не устраивает.

Но даже, если в этот день вернуть не удастся, по закону у вас есть 14 дней, в течении которых товар обязаны обменять или вернуть всю сумму денег. Вторая проблема, которую можно избежать — отсутствие чека.

Возьмите за правило не выбрасывать чек раньше времени, так как он является основным документом, подтверждающим покупку в конкретном магазине. Но даже при наличии чека, знайте, деньги наличными получить не удастся. Их переведут на кредитную карту.

Сроки варьируют от 1 до 3 недель и зависят от банка и магазина. Не исключены ситуации, когда даже при наличии чека, магазин не торопится возвращать деньги, а всё это время на кредитную карту ежедневно начисляются проценты.

Как поступить в таком случае? Сразу после того, как вы написали заявление в магазин, напишите его в банк, который выдавал вам кредитную карту. В заявлении опишите конфликтную ситуацию, которая возникла между вами и магазином.

Конечно, банки бывают разные, но чаще всего они стремятся разрешить спор в пользу потребителя. Так же случается, что магазин не отказывается от возврата денег, но затягивает его на длительный срок. Нужно ли в таком случае оплачивать проценты, которые начислялись за этот период?

Вопрос не однозначный и спорный. Поэтому отслеживайте историю ваших перечислений, и если вдруг они где-то зависли, то обязательно узнайте где и по чьей вине. Запомните самое главное — всегда сохраняйте чеки, гарантийные талоны, квитанции…всё, что может подтвердить вашу покупку в данном магазине. В этом случае решить спорную ситуацию в вашу пользу будет намного проще.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет