Карточная грамотность: если забыл PIN-код

/ 08.02.2012, 11:07 пп


Карточная грамотность: если забыл PIN-код

Если PIN-код забыт или утерян, владелец карты должен сообщить об этом, прежде всего, в обслуживающий его банк. Держатель карты может всегда обратиться в службу поддержки, которая работает в любом банке-эмитенте, и получить консультацию оператора.

Так как PIN-код известен только клиентам, в целях безопасности он больше нигде не хранится,  то в случае его утери, восстановить его невозможно. В любом случае, потеря PIN-кода или PIN-конверта означает перевыпуск карты. При этом может быть сохранен номер карты, однако физически это уже будет другая карта с другим PIN-кодом.

Перевыпуск карты позволяет исключить риски, связанные с возможностью получения информации PIN-кода другими лицами, либо его смену без ведома владельца карты.

Очень часто владельцы карт не обращаются в банк сразу после утери кода, а пытаются подобрать его по памяти. В этом случае следует помнить, что при неоднократном неправильном наборе пароля карта может быть заблокирована или изъята банкоматом. Если клиент трижды ввел неверно значение кода, то происходит автоматическая блокировка карты при получении наличных. Позвонив в банк и назвав пароль-идентификатор, сотрудники банка смогут обнулить попытки ошибочного введенного кода.

Если карта заблокирована, а получить деньги необходимо, то не стоит огорчаться. Такая возможность существует. Все очень просто. Карточный счет представляет собой обычный банковский счет, операции пополнения и снятия средств по которому можно совершать и без пластиковой карты. Для этого необходимо предъявить документ, который удостоверяет вашу личность, служащему банка. Однако наличие такой возможности зависит от типа карты, требований банка.

Большие проблемы с получением денег вызовет потеря PIN-кода в другой стране. Если карта заблокирована, когда ее держатель находится за границей и рядом нет отделений банка-эмитента, решить эти проблему трудно. Где бы ни находился владелец карты, при ее блокировке следует выполнять одни и те же действия.

Во-первых, необходимо найти головной офис банка, заблокировавшего карту, или обратиться в его службу поддержки. Обычно контактная информация банка размещена на банкомате. Затем необходимо написать заявление в банк, после этого карту в течение трех – пяти дней могут вернуть.

Стоит помнить, что не все банки идут на упрощение этой процедуры, так как согласно международным договорам, банк обязан ликвидировать карту, заблокированную банкоматом. Находясь за границей, разблокировать карту возможно только в том случае, если вы свяжетесь с центральным офисом банка и сообщите все данные по карте. В этом случае банки просят представить письменное заявление с просьбой разблокировать карту уже после возвращения.

Услуги по выпуску временной карты и предоставлению определенной суммы денег клиентам, которые потеряли банковскую карту, предоставляют не все банки и, в основном, эти услуги распространяются на держателей карт премиум-класса. Так как при смене PIN-кода требуется перевыпуск карты, то держатель карты, находясь за границей, может проводить только те операции, которые не требуют ввода PIN-кода.

Если у вас несколько банковских карт, то для того, чтобы не запоминать все PIN-коды сразу, пользователи могут установить на них общий пароль. Однако такую услугу предлагают не все банки. Следует помнить, что при установке одного и того же кода на несколько карт существует вероятность его подбора, так как очень часто в качестве PIN-кода используется такая доступная информация, как дата рождения или подобные данные.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет