Автокредитспецбанкинг–страшное слово, симпатичные перспективы

/ 03.10.2011, 7:35 пп


Автокредитспецбанкинг

Пожалуй, мало на каком рынке такая конкуренция за покупателя, как на рынке автокредитов. Постоянные акции и спецпредложения всё расширяют рынок, делая кредит для покупки автомобиля всё доступнее.

Правда, бывают и более серьёзные шаги, чем «скидка на два процента» — так, например, это рост влияния кэптинговых банков.

Очевидно, что объединение банка и производителя автомобилей для покупателя выгоднее, чем работа с каждым из них отдельно.

Предложение от такого проекта будет специализированным, риски взаимодействия сглаживаются, кредит будет соответствовать потребностям, а оформление документов станет проще.

Специалисты уверены, что роль кэптинговых банков на рынке будет только расти.

Имея поддержку автопроизводителей, банки могут делать собственные скидки при покупке как всего модельного ряда, так и конкретных моделей. Так, на российском рынке уже присутствуют «АвтоВАЗБанк», «BMWБанк», «ToyotaБанк» и BankofTokio-MitsubishiUFJ. Однако пока этим специализированным банкам по объёмам кредитов далеко до лидеров отрасли.

Так, «Тойота Банк» и «BMWБанк» заняли восьмое и девятое место по выданным автокредитам в 2010 году, другие кэптинговые банки в окончательный список не попали.

Это объясняется, по-первых, тем, что не у всех производителей авто есть свои банки, во-вторых, преимуществом аккредитованных госбанков при выдаче кредитов на российские автомобили.

Конечно, специализированые структуры тоньше настраиваются на запросы клиентов. Работая с кэптинговыми банками, автопроизводители чаще используют схемы субсидированного кредита, предоставляющего выгодные условия покупателю; так, в 2010-2011 годах «БМВ Банк» запустил более 15 спецпрограмм под автомобили и мотоциклы BMW.

Ставки по специальным программам начинаются от 6% годовых (в обычных программах – от 7-8%).  К примеру, на BMW 7-й серии можно взять специальный кредит под 6,25% на 36 месяцев (первоначальный взнос – 50%).

Конечно, гораздо нагляднее будут смотреться цифры выгоды, выраженные не в процентах, а в рублях.

Так, мы можем рассмотреть в сравнении кредит с остаточным платежом и расчёт по специальной программе.

К примеру, в 2011 году «БМВ Банк» начал специальную программу «BMWSelect»с остаточным платежом. Дилер гарантирует, что клиент сможет выкупить автомобиль по утверждённой стоимости в конце кредитного срока.

Заключая трёхстороннее соглашение с банком и дилером, клиент получает кредит на 36 месяцев, под 10% годовых в рублях. Первоначальный взнос – не менее 15%, остаточный платёж – от 30 до 40%.

После срока кредита у клиента есть четыре опции: выкупить автомобиль, поменять его на новый (система trade-in), взять новый кредит, соответствующий остаточному платежу, или сдать автомобиль обратно дилеру. Таким образом за свои деньги клиент может получить автомобиль, соответствующий гораздо большей сумме.

Так, за автомобиль BMW 320i (цена 1,437 млн. рублей) ежемесячный платёж составит 26167 рублей, при первоначальном платеже в 15% и остаточном платеже в 40%, а годовой ставке – 10%. Для сравнения, при стандартной программе кредитования в месяц пришлось бы платить 41243 рубля.

Есть также специальная программа для представительского седана 7-й серии  BMW, по которой годовая ставка составляет 6,25%.

Минимальный платёж по этому кредиту составляет 50%, при этом ежемесячный платёж составит 50126 рублей при сроке кредита 3 года. Все эти ставки – реальны, именно они фиксируются в договорах с клиентами.

Надо сказать, что в дальнейшем следует ожидать роста влияния кэптинговых банков из-за их большей приспособленности в конкурентной борьбе на рынке автокредитов. К примеру, ценовая конкуренция подходит к логическому пределу, следовательно, в дальнейшем упор будет делаться на скорость и качество обслуживания.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет