Что касается автокредитования на территории Российской Федерации, то согласно официальным данным в текущем году при поддержке банков можно достичь таких же показателей, которые наблюдались еще до кризиса, в 2008 году. По автокредитам в настоящее время действует средняя ставка до тринадцати процентов годовых, т.е. ставка значительно снизилась.
Например, доля продаж в кредит в прошлом году на рынке новых авто повысилась до тридцати процентов, а в позапрошлом 2009 году она составляла четверть (или 25 процентов). Доля дорогих машин, таких как Лексус, БМВ,
Также можно сказать, что к докризисным цифрам приближаются и кредитные ставки.
В 2008 г. (до кризиса) банки выдавали
В настоящее время банки стараются предложить различные программы лояльности, дополнительные сервисы, экспресс-кредитование. Сроки по принятию решений могут быть сокращены до двух суток, срок погашения автокредита может составить семь лет.
Так, по статистике, из приблизительно 1,9 миллионов новых автомобилей, которые были приобретены в прошлом году, практически, каждый десятый авто был куплен по программам льготных кредитов. Такая программа, безусловно, показала положительный эффект, однако в рамках государства, она становится очень невыгодной. Прогнозируется некоторое изменение льготного автокредитования, буквально, с начала следующего календарного года.
В свою очередь, это может вызвать снижение данного рынка. Эксперты в этом отношении называют цифру пять процентов. Тем не менее, доля автомобилей, приобретенных в кредит, ежегодно будет возрастать. Так, озвучиваются следующие показатели: к 2015 году на первичном автомобильном рынке доля может составить максимум 60процентов, а на рынке подержанных машин она будет составлять 30 процентов.