Характеристика бизнес плана

/ 26.04.2011, 6:51 пп


Бизнес план необходим не только крупным производственным компаниям, но и любому малому бизнесу для того, чтобы иметь возможность тщательно проанализировать свои идеи и уменьшить вероятность рисков.

В зависимости от характера предприятия, условий его деятельности, состав и структура бизнес плана может существенно отличаться, но общая характеристика бизнеса, представленная в плане должна соответствовать установленным требованиям.

Бизнес план предприятия представляет собой документ, в котором описаны все основные аспекты деятельности предприятия, анализируются главные проблемы, которые могут возникнуть у предпринимателя, а также определяются основные способы решения данных проблем.

Основная характеристика бизнес процессов должна быть изложена в таких разделах бизнес плана как резюме, описание услуги или продукта, анализ рынка сбыта и оценка конкурентов, стратегия маркетинга, организационный и финансовый планы, а также план производства. Ниже представлена краткая характеристика разделов бизнес плана.

Резюме бизнес плана предприятия, то есть его краткое содержание, не должно превышать двух листов, что дает возможность будущим кредиторам и инвесторам увидеть важные особенности и преимущества вашего проекта перед другими проектами.

Именно по резюме инвестор, чаще всего, делает выводы о том, стоит ли ему изучать данный проект до конца или сразу переходить к новым проектам. Поэтому в данном разделе бизнес плана необходимо изложить основные положения предлагаемого проекта, определить ключевые направления и сферы деятельности компании и отразить ожидаемые финансовые результаты.

Первым разделом бизнес плана является описание продукта или услуги, который предприниматель будет производить или предоставлять.

В этом разделе должно быть описано, какие потребности призван удовлетворять продукт, полезный эффект от данного продукта и его отличия от товаров конкурентов.

Также данный раздел бизнес плана должен представлять основные качества продукта, его внешний вид, упаковку и сервисное обслуживание.

Анализ рынка сбыта является одной из важнейших частей бизнес плана, так как именно она дает возможность определить круг потребителей, объемы производства и реализации, необходимые ресурсы.

В разделе оценки конкурентов необходимо выявить ваших основных конкурентов на сегодняшний день, определить основные отличия производимого товара от аналогичных товаров. Кроме того, особое внимание следует уделить возможности появления новых конкурентов на рынке. Целью данного раздела является выбор подходящей тактики конкурентной борьбы.

В процессе подготовки вышеперечисленных пунктов должно сформироваться представление о той рыночной нише, в которой будет организован бизнес.

Для того чтобы определить какие практические шаги нужны для осуществления поставленных задач необходимо составить план маркетинга, основными элементами которого являются схема распространения товара, ценообразование, реклама, методы стимулирования потребителей.

В организационном плане предприятия необходимо решить следующие вопросы: какие специалисты понадобятся для успешного ведения дела, на каких условиях будут привлекаться специалисты, как будет оплачиваться труд работников фирмы.

Полная характеристика малого бизнеса невозможна без финансового плана предприятия, который в стоимостном выражении обобщает возможные результаты принимаемых решений.

Финансовый раздел бизнес плана предприятия включает в себя определение источника и расчет величины получаемых средств, которые необходимы для организации дела, анализ и прогноз объемов реализации, баланс поступлений и денежных расходов, график достижения безубыточности.

Бизнес план необходим не только крупным компаниям. Мировая практика показывает, что он нужен для всех предприятий, прежде всего, для того чтобы тщательно проанализировать идеи, проверить их реалистичность, разумность и, тем самым, уменьшить риск неудачи.

Подписаться на RSS

Пластиковые контейнеры для мелочей читать далее.

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет