Бизнес-процессы играют большую роль в жизнедеятельности любой компании и в достижении поставленных перед ней задач. По этому, управление бизнес процессами организации является ключевым фактором для повышения эффективности и рационализации работы предприятия.
Грамотное управление упорядочивает бизнес-процессы, начиная от найма сотрудников и заканчивая выполнением ими своих служебных обязанностей. Также правильно выстроенные бизнес процессы управления персоналом, способствуют повышению уровня контроля над производственными процессами и эффективностью выполнения работ.
Максимального результата в управлении можно достичь путем внедрения автоматизации бизнес-процессов. Осуществив данную задачу, можно получить существенные преимущества в виде автоматизации принятия ключевых решений, уменьшения операционных расходов, повышения производительности, а также появится возможность редактирования процессов в режиме реального времени.
Кроме этого, можно добиться также сокращения производственного цикла, повышения точности прогнозирования и качества обслуживания клиентов, оптимизировать процессы снабжения.
Автоматизировать необходимо в первую очередь приоритетные для предприятия процессы. Например, если идет речь о торговой компании, то сначала нужно автоматизировать систему продаж, колл-центра, а потом переходить на процессы снабжения и складирования.
При этом необходимо помнить, что первоочередное внимание следует уделять тем областям, которые отвечают следующим критериям:
- Такой бизнес-процесс должен иметь решающее значение для роста производительности компании;
- Сокращение расходов за счет автоматизации должно быть существенным;
- Окупаемость расходов на внедрение системы должна быть высокой и достаточно быстрой.
Система управления бизнес-процессами (BPM-система) основана на построении модели бизнес-процессов предприятия с помощью программного комплекса, который позволяет отследить исполнение процессов в реальном режиме работы предприятия. Преимуществом данного подхода является то, что система может быть легко адаптирована исключительно под Ваш бизнес и изменяться с ростом его потребностей.
Любая BPM-система имеет ряд стандартных компонентов, которые соответствуют стадиям ее внедрения. К ним относится следующие этапы : проектирование, исполнение, контроль (мониторинг) и улучшение процессов.
Проектирование – это этап построение модели бизнес процессов компании. Данный этап должен выполнятся бизнес-аналитиком, без участия программиста.
Его основными задачами, являются, моделирование бизнес процессов, определение участников процесса, набор их действий и назначение исполнителей. Кроме того, необходимо указать, какие информационные поля обязательны к заполнению при выполнении каждой операции.
Модель бизнес-процесса попадает в программный комплекс и становится доступным для исполнения. Ключевым элементом системы выступает список задач, которые должен выполнить сотрудник.
Существует два основных вида контроля выполнения бизнес-процесса, который осуществляется системой : оперативный контроль процесса и контроль ключевых показателей процесса.
При необходимости можно быстро внести коррективы в структуру процесса и проверить эффективность таких изменений.
Удачных Вам управленческих решений!