Управление бизнес процессами

/ 04.05.2011, 4:25 пп


Управление бизнес процессами

Бизнес-процессы играют большую роль в жизнедеятельности любой компании и в достижении поставленных перед ней задач. По этому, управление бизнес процессами организации является ключевым фактором для повышения эффективности и рационализации работы предприятия.

Грамотное управление упорядочивает бизнес-процессы, начиная от найма сотрудников и заканчивая выполнением ими своих служебных обязанностей. Также правильно выстроенные бизнес процессы управления персоналом, способствуют повышению уровня контроля над производственными процессами и эффективностью выполнения работ.

Максимального результата в управлении можно достичь путем внедрения автоматизации бизнес-процессов. Осуществив данную задачу, можно получить существенные преимущества в виде автоматизации принятия ключевых решений, уменьшения операционных расходов, повышения производительности, а также появится возможность редактирования процессов в режиме реального времени.

Кроме этого, можно добиться также сокращения производственного цикла, повышения точности прогнозирования и качества обслуживания клиентов, оптимизировать процессы снабжения.

Автоматизировать необходимо в первую очередь приоритетные для предприятия процессы. Например, если идет речь о торговой компании, то сначала нужно автоматизировать систему продаж, колл-центра, а потом переходить на процессы снабжения и складирования.

При этом необходимо помнить, что первоочередное внимание следует уделять тем областям, которые отвечают следующим критериям:

  • Такой бизнес-процесс должен иметь решающее значение для роста производительности компании;
  • Сокращение расходов за счет автоматизации должно быть  существенным;
  • Окупаемость расходов на внедрение системы должна быть высокой и достаточно быстрой.

Система управления бизнес-процессами (BPM-система) основана на построении модели бизнес-процессов предприятия с помощью программного комплекса, который позволяет отследить исполнение процессов в реальном режиме работы предприятия. Преимуществом данного подхода является то, что система может быть легко адаптирована исключительно под Ваш бизнес и изменяться с ростом его потребностей.

Любая BPM-система имеет ряд стандартных компонентов, которые соответствуют стадиям ее внедрения. К ним относится следующие этапы : проектирование, исполнение, контроль (мониторинг) и улучшение процессов.

Проектирование – это этап построение модели бизнес процессов компании. Данный этап должен выполнятся бизнес-аналитиком, без участия программиста.

Его основными задачами, являются, моделирование бизнес процессов, определение участников процесса, набор их действий и назначение исполнителей. Кроме того, необходимо указать, какие информационные поля обязательны к заполнению при выполнении каждой операции.

Модель бизнес-процесса попадает в программный комплекс и становится доступным для исполнения. Ключевым элементом системы выступает список задач, которые должен выполнить сотрудник.

Существует два основных вида контроля выполнения бизнес-процесса, который осуществляется системой : оперативный контроль процесса и контроль ключевых показателей процесса.

При необходимости можно быстро внести коррективы в структуру процесса и проверить эффективность таких изменений.

Удачных Вам управленческих решений!

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет