Переводы с «карты на карту» становятся все более популярными и используются все чаще, а это говорит о том, что и количество ошибок в переводах растет.
Что же делать в том случае, если ваш перевод был отправлен неверно, можно ли как-то вернуть отправленные вами деньги?
Тем, кто пользуется пластиковыми картами, нужно внимательнее относиться к номеру карты получателя, поскольку денежные средства, отправленные на ошибочную карту , вернуть будет очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Ошибок в данном случае может быть два вида – первый связан с неверным набором номера карточки получателя.
Второй вид ошибок – банк зачислил переводимые денежные средства на счет отличный от того, который указал отправитель. Такая операция называется спорной.
В том случае, если вы заметили ошибку, нужно немедленно связаться с вашим банком, а затем писать заявление на возврат средств. После этого банк проверит все данные и скажет вам результат.
Чем быстрее вы обратитесь в банк, тем лучше – идеальная ситуация та, в которой деньги еще не были зачислены получателю. Это единственный способ без проблем вернуть денежные средства.
В том же случае, если они уже были зачислены на карточку получателя, вернуть их можно будет уже только с его согласия, поскольку эти денежные средства уже считаются его собственностью.
Каждый банк устанавливает свой срок зачисления денег на пластиковую карточку, поэтому вам желательно успеть подать заявление в банк до того, как это время пройдет. Такой срок может составлять от 1 суток до 4-5 рабочих дней.
В случае, если вы обратитесь в банк позднее установленного срока, вам посоветуют связаться с получателем и постараться урегулировать вопрос, осуществив возврат денег по обоюдному согласию.
Этот вариант вам вполне подойдет в том случае, если вы просто указали номер карточки другого знакомого вам человека.
Если же вы ошиблись в цифрах и случайным образом «попали» в случайного человека, ситуация значительно усложняется.
Вам прежде всего нужно будет этого человека найти, в то время как банк обязан будет сохранять «банковскую тайну» и не предоставит вам информации ни о номере телефона, ни о адресе получателя.
Такая информация выдается только лишь по судебному запросу с предоставлением всей положенной в этих случаях документации.
Таким образом, практически единственным способом вернуть свои деньги станет обращение в суд. Судебный процесс может затянуться очень надолго, поэтому нужно быть предельно внимательным, внося номер карточки получателя, чтобы не допустить такой ошибки.
В том случае, если имела место ошибка банка и он зачислил средства не на тот счет по своей вине, после проверки проводок и получения заявления отправителя банк исправит платеж и зачислит деньги на нужный счет.
Чтобы убедиться в ошибке банка, нужно поступить следующим образом – еще раз проверить правильность номера карточки получателя, свериться с полученной квитанцией, позвонить в службу поддержки банка, а затем заполнить заявление о спорной операции.
Совершить эти действия необходимо по законодательству в течение 60 дней. При просрочке подачи заявления отправитель теряет свои деньги.