Куда жаловаться на банк?

/ 24.10.2011, 9:54 пп


Сегодня редко кто жалуется на качество обслуживания сотрудниками банка. Гораздо больше клиентов волнует другой вопрос – как не позволить банку обмануть себя в юридическом плане. Ведь в штате банков как правило есть опытная команда юристов, целью работы которых является получение банком прибыли.

Зачастую банки применяют такие хитрые уловки, как заключение договоров на оказание дополнительных услуг, открытие дополнительных кредитных карт и прочее. Попасться на эти уловки могут как новички, так и опытные и постоянные клиенты банков. В такой ситуации необходимо занять правильную позицию и обратиться в сторонние органы.

Например, в Роспотребнадзор за последние несколько лет в 10 раз увеличилось количество обращений от клиентов банка. Эта организация окажет помощь при возврате излишне оплаченных комиссий по кредиту, а также, если банк вводит ограничения на досрочное погашение кредита. Здесь проконсультируют и при незаконной передаче кредитного договора в коллекторское агентство.

Роспотребнадзор также рассматривает обращения о договорах страхования, навязанных при оформлении договоров на оформление потребительских кредитов или о незаконном повышении процентной ставки по договору и прочих изменениях не в пользу заемщика.

Если банк отказывается предоставлять достоверную и точную информацию, есть смысл оставить сообщение на сайте Центробанка. Там же можно пожаловаться на недостатки в работе банка или нарушения, допущенные сотрудниками.

Федеральная антимонопольная служба разрешит спор, если банк заставляет клиента обращаться за услугами к определенной страховой или оценочной компании, поскольку это является прямым ограничением конкуренции. Если реклама банка вводит клиента в заблуждение, предоставляя недостоверные или неполные сведения, есть смысл сообщить об этом в Федеральную антимонопольную службу.

Тем не менее, чтобы окончательно не испортить с банком отношения, перед тем как обращаться в сторонние организации, лучше написать письмо в банк. Возможно, спорный вопрос смогут урегулировать на местном уровне. Ведь хорошая репутация клиента в банке – несомненно большой плюс. Никто не знает, понадобится ли клиенту через несколько лет опять обратиться за услугой в конкретный банк. Если же на письмо банк выдает стандартный ничего не содержащий ответ, его можно будет использовать в дальнейших разбирательствах.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет