Оптимизация прибыли

/ 26.07.2011, 9:32 пп


Оптимизация прибыли

Цель налогового планирования – это оптимизация налоговых платежей, что, в свою очередь, увеличивает реальные возможности для максимального увеличения доходов предприятия и эффективного его развития.

В условиях кризиса экономики и трудной политической ситуации в мире любое из предприятий терпит убытки или вынуждено уменьшить масштабы своей деятельности, при этом, безусловно, важнейшим вопросом для них является сохранение максимума прибыли.

Один из способов оптимизировать прибыль – , которая предусматривает путь минимизации налоговых выплат как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде при любых объёмах. Целью этого процесса есть повышение каждого из финансовых ресурсов организации.

Государство обычно предоставляет различные возможности для сокращения налоговых выплат. Обусловливается это как налоговыми льготами, описанными в законодательстве, существующими различными ставками налогообложения, так и пробелами и неясностями законодательства (они возникают из-за невозможности учесть все обстоятельства, которые возникают во время исчисления и уплаты налогов).

Методы оптимизации прибыли соединены в неких оптимизационных схемах, что могут помочь в достижении цели только при грамотном составлении. Каждая схема должна быть проверена перед внедрением на соответствие определённым критериям – разумности, эффективности, надёжности, безвредности, автономности, соответствия требованиям закона.

Оптимизация прибыли предприятия путём минимизации налогов условно делит все организации на 2 категории. К одной из них относятся предприятия, которые проводят минимизацию налоговых обязательств, что, чаще всего, являются частью некоего конвертационного центра, который работает, используя фиктивные субъекты предпринимательской деятельности.

Ко второй категории принадлежат существующие реально организации, что используют в работе множество различных схем минимизации.

К самым распространённым оптимизационным схемам относят: способствующее увеличению продаж использование брендов (при этом организация обязуется систематически проводить различные рекламные акции, используя лицензионные товарные знаки), прикрепление убыточной фирмы (в итоге убытки компании полностью перемещаются к правопреемнику, вследствие чего уменьшается его налогооблагаемая прибыль), переход обособленных подразделений к упрощённой системе налогообложения (таким образом реорганизуется компания, а каждое обособленное подразделение становится самостоятельным юридическим лицом, разница в налоговых ставках обусловливает экономию налогов на прибыль).

Зачастую на практике используется одновременно несколько схем. Но нужно помнить о том, что каждый из применяемых методов налоговой нагрузки должен быть осуществлён в соответствии с действующим законодательством и оправдан в экономическом плане. В любом другом случае предприятие может столкнуться с большими проблемами в отношении проверок государственных служб.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет