Как банки привлекают людей?

/ 11.02.2012, 11:44 пп


В народе существует странное заблуждение, что банки правят миром и обществом. Возможно, это действительно так, но без людей банк – ничто. Ему нужны клиенты – физические и юридические лица для получения больших финансов. Именно поэтому, задача привлечения клиентов – одна из самых актуальных для каждого хоть маленького, хоть крупного банка.

В каждом подобном учреждении есть специальный отдел. В последнее время, банки стремятся захватить аудиторию инновационными методами, в бой пускается нестандартная реклама, работа через сетевой маркетинг или агитация в Интернете. О некоторых способах привлечения клиентов подробнее в этой статье.

Безусловно, реклама традиционно остается основным способом завлечения клиентов. В России банки стали использовать нестандартные пути, реклама размещается в самых неожиданных местах, что создает иллюзию насыщенности и широкого внедрения банков в нашу жизнь. Есть такие случаи, когда промоакции устраивались на рынках и в театрах, в кинотеатрах и ресторанах. Знаменит случай переманивания клиентов около сберкасс города – сотрудники частных банков уводили за собой пришедших заплатить по счетам за ЖКХ. Некоторые банки, не будем называть конкретных фирм, ведут свою деятельность в Интернете.

Причем, пользователь порой сам не понимает, что переводя свои виртуальные деньги со счета на счет или в наличные, становится клиентом одного из банков. За получение контактных данных также крайне важно для банков, с помощью них они могут осуществлять рассылку о предложениях адресно, потенциальный клиент будет думать, что это весьма эксклюзивное предложение.

Некоторые банки пошли по всем известному пути сетевого маркетинга со всей его многоуровневой структурой дистрибьюторов, продавцов и покупателей. Суть такова: один из клиентов банка после какой-либо операции рекомендует своим друзьям и посторонним людям открыть вклад. В случае если кто-либо обращается в банк по его наводке, то предложивший получает комиссионное вознаграждение, которое можно заменить списанием кредитных ставок или вполне конкретной суммой.

Такая реферальная система, как показывает практика, вполне оправдывает себя. В России большинство населения не прочь подзаработать лишних денег, практически не прикладывая для этого усилий. Все достоинства такого рынка оценили и работники инвестиционных фондов и управляющих компаний. Именно они обладают всеми ресурсами для привлечения больших масс населения. Некоторые компании за счет рекламы банков смогли вполне успешно пополнить свои активы.

За рубежом в оборот входят такие инновационные системы как кобрендинг. Кобрендинг подразумевает совмещение различных деятельностей. Банки, к примеру, открывают для своих клиентов супермаркеты. Постоянная база данных позволит опережать настроения клиента, продавец сможет сам предложить нужный товар. В принципе, такая система оправдывает себя и вполне удобна, но требует многомиллионных инвестиций.

Подписаться на RSS

Бизнес и деньги

Депозиты

Страхование

Кредиты

Ценные бумаги

Текущий счет